Максим Милютин
программист @ Postgres Professional
Ульяновск

Реализация Foreign Data Wrapper позволяет обращаться к удалённым серверам с подзапросами в рамках текущего запроса. Данный механизм вкупе с секционированием (в том числе, при помощи расширения pg_pathman) позволяет организовать распределённое хранилище больших таблиц преимущественно для тяжёлых аналитических запросов.

В данном докладе в рамках мастер-класса продемонстрируется такой способ горизонтального масштабирования базы данных, а также проведётся сравнение с существующими решениями шардинга в PostgreSQL.


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Почти 20 лет я занимаюсь подготовкой ИТ профессионалов. Я обучал школьников, студентов колледжа, абитуриентов, студентов университета, взрослых людей, и уже состоявшихся ИТ профессионалов. Было огромное множество экспериментов «над учениками». Что-то срабатывало, что-то было откровенно провальным. На СТАЧКЕ 2017 я хочу поделиться моим опытом и моим взглядом на организацию производственной практики ИТ студентов. Доклад будет интересен преподавателям и представителям вузов и колледжей, коллегам из ИТ компаний, ИТ студентам, наверное будет интересен также учителям из школ и из центров творчества.


Иван Панченко
заместитель генерального директора @ Postgres Professional
Москва

Доклад дает обзор различных кластерных решений, имеющихся в PostgreSQL, и фокусируется на разработках компании Postgres Professional - Multimaster, построенном на базе логической репликации и собственном менеджере распределенных транзакций, и классическом отказоустойчивом кластере Gorynych, построенном на базе потоковой репликации и Corosync/Pacemaker.

Планируется живая демонстрация.


Наталья Корнилова
Учитель @ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

- точка зрения учителя математики

- получится ли из школьного "троечника" программист?

- какие проблемы в ближайшее время могут проявиться при изучении школьного курса математики


Евгений Архипов
Agile Coach @ ГК FIX
Казань

Многие компании со временем сталкиваются с проблемой текучки кадров и с проблемой передачи знаний от опытных сотрудников к менее опытным или новичкам. В своем докладе я расскажу какие есть способы построения карт знаний и про их внедрение для решения этих проблем. В своей компании мы уже применили это, поэтому мой доклад будет построен на основе практики:

- построение и использование нескольких матриц компетенций: в разрезе отделов (тестировние, разработка, аналитика), в разрезе продукта и его модулей;

- обсуждение задач по разработке продукта. Члены команды ориентируются по карте и знают, к кому могут подойти с тем или иным вопросом при решении своей задачи;

- индивидуальный план развития сотрудников по карте компетенций.

- основание для проведения аттестаций: карту знаний используем как отслеживание прогресса работы сотрудника.


Дмитрий Иванов
Developer @ Postgres Professional
Москва

Секционирование в PostgreSQL - давно ожидаемый функционал. И хотя в Postgres возможно реализовать секционирование через наследование, такой подход имеет ряд недостатков, таких как необходимость вручную создавать секции и поддерживать триггеры, значительные накладные расходы на планирование и отсутствие оптимизаций времени выполнения. В докладе мы расскажем про расширение pg_pathman, над которым мы работаем.

pg_pathman поддерживает HASH и RANGE секционирование и выполняет оптимизации на этапах планирования и исполнения, поддерживает быструю вставку за счет отказа от триггеров в пользу Custom Node, содержит функции для управления секциями (add, split, merge и др.), шардинг на основе FDW, неблокирующую миграцию данных и другие возможности.

Мы также расскажем об интеграции pg_pathman в PostgresPro Enterprise Edition и поддержку Oracle-подобного синтаксиса для секционирования. В завершение мы расскажем о новых возможностях секционирования в PostgreSQL 10, что реализовано и пути дальнейшего развития.


Наталья Филиппова
Директор по персоналу @ ITECH.group
Ульяновск

«Не устраивает зарплата», «предложили более интересную работу», «там более удобный график» - именно эти причины озвучиваются чаще всего.

В ответ на это мы предлагаем повышение зарплаты и повышение в должности, двигаем с проекта на проект, соглашаемся на свободный график. Но они все равно уходят.

Проблема в том, что в большинстве случаев сотрудники не озвучивают истинные причины. Подводная часть айсберга остается невидимой.

За 18 лет работы у меня собралась коллекция из более, чем 20 таких причин. :)


Валерия Воронина
доцент кафедры "Информационные с @ УлГТУ
Ульяновск

После пяти лет работы со школьниками и студентами я пришла к выводу, что три основных фактора, влияющих на успех изучения чего-либо - мотивация, время и сложность освоения. Причем, первая работает в плюс, остальные - в минус. Предлагаю вашему вниманию способы того, как при подготовке программистов можно Сэкономить время, Удержать мотивацию, Понизить сложность освоения.


Виталий Улыбин
Генеральный директор @ ЗАО Russian IT Group
Ульяновск
Константин Бекреев
активист
Ульяновск
Денис Ефремов
Директор @ IBS Ульяновск
Ульяновск
Павел Тарелкин
Генеральный директор @ Uplab
Чебоксары
Александр Денисов
Lead Software Engineer @ Netcracker
Нижний Новгород
Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти
Wire Snark
co-founder @ DEFCON Nizhny Novgorod
Nizhny Novgorod
Egor Podmokov
Co-Founder @ DEF CON NN
Nizhny Novgorod
Александр Павлов
Ведущий разработчик @ AndersenLab
Пенза
Никита Баксаляр
Rust-разработчик @ MaidSafe
Нижний Новгород
Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Илья Валкин
Директор @ АНО "Ульск.ИТ"
Ульяновск
Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти
Максим Зайцев
Вицепрезидент @ SECON
Пенза

Елена Ямкина
Заместитель директора по ИКТ @ МБОУ СШ №37
Ульяновск
Дмитрий Некрасов
Зам. директора по ИКТ @ МБОУ СШ №29
Ульяновск
Николай Причалов
учитель физики и информатики @ МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское
р.п.Новоспасское Ульяновской обл

Организация Профессиональных проб для учащихся средней школы в современном мире, особенно для подростков, это ознакомление с разными видами профессиональной деятельности, оценка своих интересов и возможностей. В ходе проведения проб (экскурсии, внеурочные занятия, диагностики, вовлечение в практическую деятельность, общественные мероприятия) ученики более ответственно готовятся к дальнейшему выбору профессии. Задача учителя состоит в моделировании основных элементов каждого вида деятельности и анализ направлений в сфере труда.


- Ассоциация и IT-сообщество Пензы. Как получилась Ассоциация SECON и что мы делаем для развития соощества.


Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Елена Букина
Заместитель директора @ МБОУ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

14 лет опыта проведения большого регионального Конкурса для школьников.

- Как влияет школьное творчество на выбор Пути в ИТ?

- Роль ИТ-компаний в процессе профориентации.

- Мастер-классы как трамплин для начинающих?

-Истории успеха


Alla Kostishko
Директор Центра Интернет-образования @ Ульяновский государственный университет
Ульяновск

О разнообразии мероприятий проекта, направленных на профессиональную ориентацию в ИТ школьников всех возрастов, результатах этой работы и деятельности Ульяновского учебного центра проекта на базе УлГУ.


Исследование экосистемы инноваторов: цели, обзор метода и результаты.

Представленность Образовательных IT-проектов в России;

Профориентация - обзор проектов.


Рассмотрение новых подходов к пропедевтике программирования 1-6 классы, включая классическое обучение и проектную деятельность.


Фолунин Владимир
Преподаватель @ УлГТУ
Ульяновск

Новые люди — новые правила. Мы выясняем, что общего в отношении к учёбе есть у современных школьников, абитуриентов и студентов. Определяем, какие факторы мотивации учащихся в настоящее время утрачивают силу, а какие — выходят на первый план. «Мы идём по программе» vs «Твой собственный темп». Сравниваем результаты применения традиционного и индивидуального подходов к обучению и анализируем их сильные и слабые стороны. От общего подхода — к конкретным задачам. Что предпочесть для практических занятий: небольшие хорошо формализованные задания или крупный творческий замысел? Изучаем опыт сопровождения учебных проектов.


Анастасия Шлындова
директор @ Инженерка
Ульяновск

В рамках подсекции "Подготовка ИТ профессионалов" мы решили обсудить вопросы инноваций в подготовке ИТ профессионалов.

Согласно Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D...) "Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком."

Собственно и будем говорить о том, что такого нового нужно внедрять в процессы обучения ИТ профессионалов, чтобы в конечном итоге получались ИТ профессионалы, востребованные рынком.

Приходите, круглый стол обещает быть горячим!


Илья Горбаров
Исполнительный директор @ Digital-агентство Атвинта
Кемерово

Почему мы вообще поднимаем эту тему? Вовсе не потому, что это такой сладкий пирог для нескончаемых холиваров, где каждому есть что сказать, а потому, что сформировав свое системное видение в этом направлении, мы считаем возможным транслировать его и совершенствовать для себя.

Да, у нас действует почасовая система оплаты труда для разработчиков и дизайнеров и нам удалось сделать ее мотивирующей. Как? Приходите и узнавайте.

Тезисы:

— Почасовая оплата vs Фикс

— Тонкости внедрения почасовой оплаты

— Что вам будут говорить сотрудники первые три месяца

— Что мы получили через 3 года после внедрения

— Оценка сроков разработки при почасовой оплате труда

— Применимость почасовой оплаты для разных бизнесов

— Другие способы мотивации и демотивации IT персонала

+Бонус: Мифы и грабли по которым мы прошлись в ходи внедрения этой системы. Не придуманные истории из жизни.


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.


Darya Abramova
руководитель @ Школа программирования Кодабра
Москва

Почему программирование нужно детям с младшей школы. Как повысить интерес к учебе через создание игровых проектов. Данные исследования по школьникам, чем они занимаются за компьютером. Опыт школы цифрового творчества Кодабра, как бизнеса и волонтерского движения по вовлечению детей в цифровое творчество по всей стране.


Дмитрий Еманов
Ведущий разработчик @ FirebirdSQL Project
Пенза

В докладе пойдет речь об отказоустойчивости самой РСУБД и серверных решений на ее основе, а также о способах минимизировать downtime вашего сервера при возможных неприятностях. Поговорим о бекапах, избыточности данных, логическом и физическом копировании, инкрементном многоуровневом резервировании, а также различных подходах к репликации. Рассмотрим различные виды standby-конфигураций и какие из вышеперечисленных механизмов позволяют обеспечивать высокую доступность данных.


Андрей Макаров
Директор департамента 1С, PHP, NetSuite @ Neti
Казань

Я расскажу про реальный 5-летний опыт развития в разработчиках клиентоориентированности.

На какие вопросы постараюсь ответить:

1. Как компания может развить в разработчике клиентоориентированность?

2. Пример пути от поиска кандидата до клиентоориентированого сотрудника.

3. Что важно делать и знать разработчику, чтобы было приятно с ним работать?

4. Что может сделать сам разработчик чтобы стать лучше?

5. Как все это связано с прибылью?


Мария Сальникова
Директор @ IT English
Ульяновск

• Вопрос номер один: зачем нужен английский в ИТ-компании? Корпоративное целеполагание и мотивация сотрудников при изучении иностранного языка.

• Критерии отбора программы для корпоративного обучения и ее особенности. Общий английский, профессиональный английский, специальный английский (настройки под проект), авторские программы и методики – как не ошибиться в выборе.

• Иностранный язык в карте профессиональных компетенций айтишника.


Анна Лылова
Руководитель КШ ФИСТ @ УлГТУ
Ульяновск

Как заинтересовать школьника и привлечь его в ИТ-сферу? И самое главное – как сохранить его заинтересованность на протяжении всего образовательного процесса: со школы и до окончания университета? Можем ли мы быть уверенными в том, что он продолжит свое движение в ИТ-области после окончания ВУЗа? Вместе с Вами мы попробуем разобраться в этих вопросах, определить – миф это или реальность, опираясь на опыт работы Компьютерной школы факультета информационных систем и технологий, в частности, и всего факультета в целом.