Образование и карьера

Подготовка ИТ профессионалов


Куратор секции: Олег Власенко

Всем привет! Меня зовут Олег Власенко. Я заместитель директора компании SimbirSoft и заведующий базовой кафедры SimbirSoft в УлГТУ - и всё это в одном лице.

Мои интересы полностью совпадают с названием подсекции - это подготовка ИТ профессионалов.
Я приглашаю вас присоединиться к секции, если вы:
- сотрудник ИТ компании, занимающийся обучением или сотрудничеством с учебными заведениями (привет всем тимлидам и наставникам, которые учат на рабочем месте!),
- преподаватель вуза или ссуза, обучающий будущих ИТ профессионалов
- учитель школы, который не просто учит ПРЕДМЕТУ, а растит ЧЕЛОВЕКА, и помогает ему в будущем стать МАСТЕРОМ своего дела
- студент, или школьник, который хочет стать ИТ профессионалом,
- родитель студента или школьника, который почему то решил, что его ребенок должен стать ИТ профессионалом (кстати, а Вы самого ребенка спрашивали? Он САМ то хочет?).

На секции будет ОЧЕНЬ много докладов. Мы поговорим о всей цепочке в подготовке ИТ профессионалов - от 1 до 11 класса школы, через подготовительные курсы и репетиторов, до колледжа и университета, а потом еще и через практику на производстве и обучение на рабочем месте - именно так маленький человек становится большим профессионалом.

В конце дня будет круглый стол, на котором мы обсудим самые насущные вопросы в подготовке ИТ профессионалов.

Приходите в зал "Советская школа" в субботу, 15.04.2017!





Мои контакты для любых вопросов:
E-mail: oleg.vlasenko@simbirsoft.com
Facebook: https://www.facebook.com/vlasenko.oleg


Елена Ямкина
Заместитель директора по ИКТ @ МБОУ СШ №37
Ульяновск
Дмитрий Некрасов
Зам. директора по ИКТ @ МБОУ СШ №29
Ульяновск
Николай Причалов
учитель физики и информатики @ МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское
р.п.Новоспасское Ульяновской обл

Организация Профессиональных проб для учащихся средней школы в современном мире, особенно для подростков, это ознакомление с разными видами профессиональной деятельности, оценка своих интересов и возможностей. В ходе проведения проб (экскурсии, внеурочные занятия, диагностики, вовлечение в практическую деятельность, общественные мероприятия) ученики более ответственно готовятся к дальнейшему выбору профессии. Задача учителя состоит в моделировании основных элементов каждого вида деятельности и анализ направлений в сфере труда.


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.


Анастасия Шлындова
директор @ Инженерка
Ульяновск

В рамках подсекции "Подготовка ИТ профессионалов" мы решили обсудить вопросы инноваций в подготовке ИТ профессионалов.

Согласно Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D...) "Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком."

Собственно и будем говорить о том, что такого нового нужно внедрять в процессы обучения ИТ профессионалов, чтобы в конечном итоге получались ИТ профессионалы, востребованные рынком.

Приходите, круглый стол обещает быть горячим!


Рассмотрение новых подходов к пропедевтике программирования 1-6 классы, включая классическое обучение и проектную деятельность.


Исследование экосистемы инноваторов: цели, обзор метода и результаты.

Представленность Образовательных IT-проектов в России;

Профориентация - обзор проектов.


Фолунин Владимир
Преподаватель @ УлГТУ
Ульяновск

Новые люди — новые правила. Мы выясняем, что общего в отношении к учёбе есть у современных школьников, абитуриентов и студентов. Определяем, какие факторы мотивации учащихся в настоящее время утрачивают силу, а какие — выходят на первый план. «Мы идём по программе» vs «Твой собственный темп». Сравниваем результаты применения традиционного и индивидуального подходов к обучению и анализируем их сильные и слабые стороны. От общего подхода — к конкретным задачам. Что предпочесть для практических занятий: небольшие хорошо формализованные задания или крупный творческий замысел? Изучаем опыт сопровождения учебных проектов.


Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Елена Букина
Заместитель директора @ МБОУ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

14 лет опыта проведения большого регионального Конкурса для школьников.

- Как влияет школьное творчество на выбор Пути в ИТ?

- Роль ИТ-компаний в процессе профориентации.

- Мастер-классы как трамплин для начинающих?

-Истории успеха


Валерия Воронина
доцент кафедры "Информационные с @ УлГТУ
Ульяновск

После пяти лет работы со школьниками и студентами я пришла к выводу, что три основных фактора, влияющих на успех изучения чего-либо - мотивация, время и сложность освоения. Причем, первая работает в плюс, остальные - в минус. Предлагаю вашему вниманию способы того, как при подготовке программистов можно Сэкономить время, Удержать мотивацию, Понизить сложность освоения.


Анна Лылова
Руководитель КШ ФИСТ @ УлГТУ
Ульяновск

Как заинтересовать школьника и привлечь его в ИТ-сферу? И самое главное – как сохранить его заинтересованность на протяжении всего образовательного процесса: со школы и до окончания университета? Можем ли мы быть уверенными в том, что он продолжит свое движение в ИТ-области после окончания ВУЗа? Вместе с Вами мы попробуем разобраться в этих вопросах, определить – миф это или реальность, опираясь на опыт работы Компьютерной школы факультета информационных систем и технологий, в частности, и всего факультета в целом.


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Почти 20 лет я занимаюсь подготовкой ИТ профессионалов. Я обучал школьников, студентов колледжа, абитуриентов, студентов университета, взрослых людей, и уже состоявшихся ИТ профессионалов. Было огромное множество экспериментов «над учениками». Что-то срабатывало, что-то было откровенно провальным. На СТАЧКЕ 2017 я хочу поделиться моим опытом и моим взглядом на организацию производственной практики ИТ студентов. Доклад будет интересен преподавателям и представителям вузов и колледжей, коллегам из ИТ компаний, ИТ студентам, наверное будет интересен также учителям из школ и из центров творчества.


Наталья Корнилова
Учитель @ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

- точка зрения учителя математики

- получится ли из школьного "троечника" программист?

- какие проблемы в ближайшее время могут проявиться при изучении школьного курса математики


Darya Abramova
руководитель @ Школа программирования Кодабра
Москва

Почему программирование нужно детям с младшей школы. Как повысить интерес к учебе через создание игровых проектов. Данные исследования по школьникам, чем они занимаются за компьютером. Опыт школы цифрового творчества Кодабра, как бизнеса и волонтерского движения по вовлечению детей в цифровое творчество по всей стране.


Alla Kostishko
Директор Центра Интернет-образования @ Ульяновский государственный университет
Ульяновск

О разнообразии мероприятий проекта, направленных на профессиональную ориентацию в ИТ школьников всех возрастов, результатах этой работы и деятельности Ульяновского учебного центра проекта на базе УлГУ.


Анастасия Шлындова
директор @ Инженерка
Ульяновск

Подготовительный уровень

Проектная деятельность

Соревнования


- Виды программ обучения и адаптации, плюсы и минусы разных подходов обучения.

- Стадии обучения и становления, "подводные камни" разных стадий. Как преодолеть трудности в своем пути.

- Стадия эксперта. Рост и развитие в профессии.

Основано на реальных кейсах инкубатора ASTRIO.dedicated, г.Ульяновск.


Анна Розова
Руководитель @ Уютная школа английского "ALOHA English Room"
Ульяновск

Как говорят, чем больше знаешь, тем дороже стоишь.

Однако зачастую не вполне адекватный подход к постановке целей и процессу изучения английского выливается просто в дорогостоящую тонну знаний с не самым высоким КПД.

И как это лечить? Как вариант - лайфхах, даже лайфхаккище, от вице-президента по международному маркетингу "IBM". Его детище (запатентованное, кстати говоря, детище) позволяет ему на протяжении многих лет, не являясь носителем английского, использовать его в бизнесе и не переживать по поводу того, что он не прошел все учебники от уровня "Starter" до "Advanced".

В итоге, о чем же я вам расскажу?

+ О "старом новом английском", изобретенном и запатентованном вице-президентом по международному маркетингу "IBM";

+ об "обманках" в изучении английского, которые сбивают с толку;

+ возможно, успеем даже сразу же потренироваться.

Никакой магии. Просто адекватный подход.

See you!