Стачка.Mobile

Куратор секции: Дмитрий Петерсон

Всем привет! Я - Дмитрий Петерсон, директор компании mobile.Simbirsoft. Мы более 10 лет занимаемся разработкой мобильных приложений и входим в лидирующую группу компаний по оценкам многих профильных рейтингов.

Рынок мобильных приложений и доход от них растет из года в год, теперь это огромная отрасль, и её рост не прекратится. Наши работы занимают призовые места в конкурсах, потому что мы знаем, как делать приложения максимально удобными, полезными и конкурентоспособными.

С посетителями нашей секции мы хотим поделиться опытом о том, как делать качественные мобильные приложения. Мы разделили доклады секции по степени сложности и ориентировали их на разный уровень владения разработкой.

Начинающим мобильным разработчикам мы расскажем о базовых инструментах и способах работы с ними. Покажем, какие архитектуры используются в проектах, их плюсы и минусы, на какие моменты стоит обратить внимание в начале своего профессионального развития. Эти доклады будут также интересны разработчикам других направлений, которые интересуются мобильной сферой. Опытным разработчикам мы предлагаем доклады, раскрывающие способы решения нетривиальных задач.

Спикеры расскажут о том, какие могут возникнуть проблемы при выборе неправильных способов их решения. При этом уделим особое внимание новым технологиям и современным практикам разработки мобильных приложений.

В рамках дискуссионного клуба технические эксперты известных компаний по мобильной разработке рассмотрят современные тренды, основные моменты, на которые стоит обратить внимание в практике мобильной разработки. Зрители смогут задать вопросы приглашенным экспертам.

Вопросы и предложения по секции можно присылать вот сюда:
E-mail: dmitry.peterson@simbirsoft.com
Facebook: https://www.facebook.com/dmitry.peterson

Купить билеты


Дмитрий Тримонов
Разработчик @ Яндекс
Москва
Rx in Mobile Apps
из Доклады

    В докладе речь пойдет о целесообразности использования ФРП (Functional Reactive Programming) в современной мобильной разработке на примере RxSwift под iOS. Еще год назад мне казалось, что невозможно писать код без использования Rx, а все самописные велосипеды, призванные в очередной раз реализовать паттерн Observer - от лукавого. Во всех проектах, в которых мне довелось поучаствовать, Rx стал одной из главных библиотек, насквозь пронизывающей все слои приложения. В последнее время мое отношение к Rx стало гораздо более прагматичным в силу ряда причин, о которых я расскажу в докладе. Цель моего доклада - поглубже посмотреть на устройство одного из самых популярных фреймворков для ФРП под iOS - RxSwift и на его примере показать, что Rx как и любой инструмент - это лишь удобный способ решения определенного спектра задач. Мы поговорим о best practiсes при использовании Rx, тонкостях использования различных компонент любого современного Rx фреймворка, таких как Subject, Scheduler, Trait и других, рассмотрим способы тестирования сложных time-dependent фич, коснемся вопросов о контрактах Rx и многом другом, а главное, попытаемся понять, помогут ли все эти знания сделать наш проект более понятным, поддерживаемым и bug-free


    Сергей Боиштян
    Android developer @ Тинькофф
    Москва
    Developing Gradle Plugin
    из Доклады

      Часто нам нужно встроиться в инструменты, которые мы используем, в android мире самый используемый это gradle, который не ограничивается мобильной разработкой. Я поделюсь своим опытом написания плагина и подводных камнях с которыми столкнулся


      Александр Блинов
      Руководитель Android направления @ hh.ru
      Москва
      Властелин модулей
      из Доклады

        Мир изменился. Я чувствую это в медленном выпуске фичей. Чувствую это в немасштабируемости решений. Чувствую в увеличении размера мобильных команд. Многое, что когда-то было преимуществом... теперь утеряно. Потому что никого, кто помнил это, нет более среди команды.

        Были выкованы Великие Модули. Часть из них были кор-модулями, могучими правителями сети и баз данных. Часть из них были фича-модулями, в них содержалось могущество и воля, для того чтобы править каждой из фич. Но они все были обмануты. Ибо в стране Мордор, в жерле Роковой горы были созданы DI и Routing, чтобы подчинить себе все приложение.


        Александр Сычев
        Руководитель разработки @ ПАО "Сбербанк"
        Москва

        iOS-разработчик должен в равной степени владеть двумя языками программирования: проверенным временем Objective-C и активно развивающимся Swift. Языки совместимы и допускают создание проектов, содержащих файлы, написанные на любом из них. Но взаимодействие двух языков, позволяющее легко вносить изменения в проект и поддерживать достаточную гибкость - задача нетривиальная и требующая пристального внимания.

        В докладе поговорим о создании приложений на разных языках и о принципах их взаимодействия.


        Александр Егоров
        Senior Android Developer @ Redmadrobot
        Самара

        Кроссплатформенная разработка мобильных приложений существует уже относительно давно, но как отдельная отрасль она сформировалась недавно. Сейчас мобильные разработчики, имеющие большой опыт за спиной, смотрят на кроссплатформенную разработку не как на сырую технологию, которую необходимо еще доработать, а уже как на серьезный инструмент решения своих задач. Но новая отрасль имеет свои особенности и конечно же проблемы, которые необходимо решать не только технически, но и организационно.

        В докладе расскажу о своем опыте, как я переходил с Android на React Native разработку. А также поделюсь инсайдами, которые получил в результате разработки боевого проекта на React Native.


        Андрей Смирнов
        Frontend разработчик @ Wrike
        Санкт-Петербург

        Поговорим о новом фреймворке для создания мобильных кроссплатформенных приложений Flutter. Как разработать на нем мобильный интерфейс, в том числе с учетом самых неожиданных требований. А также погрузимся в детали, что же под капотом графического движка Flutter.


        Степан Чепурин
        Главный инженер-программист мобильных приложений @ Центр Финансовых Технологий
        Novosibirsk

        Поговорим о том, как мы умудряемся не переписывать всё заново уже три года подряд

        В программе:

        - Реальная история о масштабированиях команды

        - Как жить, когда твоя архитектура — единорог

        - Почему нельзя просто взять и переделать вообще всё

        - Но иногда можно взять и переделать почти всё, затронув ничего


        Федор Цымбал
        CTO, Senior Architect @ MERA
        Nizhny Novgorod

        Android становиться все более разнообразным. Формально, это уже не одна операционная система, а целый букет – к привычным Android, Android Wear и Android TV теперь добавились Android Things и Android Automotive (и это не то же самое, что и Android Auto). А ведь есть еще Android One и Android Go. Данный доклад это попытка разобраться в данном многообразии и немного его систематизировать: мы сделаем короткий обзор каждой системы, поймем, чем она отличается от классического Андроида и попробуем написать кросс-Андроидное приложение, которое подойдет под все перечисленные версии.


        Александр Едунов
        iOS-разработчик @ Aviasales
        Санкт-Петербург

        Большую часть времени мы тратим на разработку UI не потому что это сложно, а потому, что требования дизайнеров не всегда соотносятся с доступными из коробки средствами кастомизации. Как результат, нам бывает сложно подготовить действительно переиспользуемый компонент. Я покажу как можно уменьшить пропасть между дизайнерами и разработчиками, как быстро и удобно переводить макет в код.


        Сергей Зароченцев
        Senior Android Developer @ Redmadrobot
        Москва

        Как перестать бояться и начать писать тесты? Как получить выгоду от написания тестов? Поделюсь своим практическим опытом, приемами и техниками тестирования в жестком мире аутсорс-разработки. Поговорим о том, как сфокусироваться на самом важном и написать действительно хорошие тесты

        Голосование


        Кирилл Фролов
        Руководитель отдела мобильной разработки @ HUDWAY LLC
        Ижевск

        Что такое HUD и почему он стал популярен, как мы создавали навигатор с HUD.

        Какие проблемы видели мы и наши пользователи, и как их решала наша команда за 7 лет работы над проектом.

        Навигатор как «айсберг» – его видимые и скрытые стороны.

        Почему мы решили делать «железные» продукты и как заработать на бесплатном софте.


        Дмитрий Червяков
        iOS developer @ Haulmont
        Самара

        Одна из самых холиварных тем в iOS разработке архитектура приложений. Разберем по полочкам популярные паттерны MVVM, VIPER, MVP, порефлексируем на тему "кем же является UIViewController" и чем же должен заниматься iOS разработчик, проведем анализ и сделаем выводы.


        Константин Мордань
        iOS разработчик @ Mail.Ru
        Москва

        Если в вашем приложении есть элементы, которые зависят от состояния клавиатуры, то вам достаточно подписаться и начать обрабатывать UIKeyboard-уведомления. Это звучит просто и работает, но к сожалению не всегда.

        Можно допустить ошибку в расчетах, забыть учесть режим Slide Over на iPad, а может отказаться так, что система отдаст Вам какие-то невалидные координаты клавиатуры, и они будут за пределами экрана устройства, или вообще окажется, что система создала второе клавиатурное окно.

        В своем докладе я расскажу про эти и другие проблемные места, которые могут возникнуть при работе с клавиатурой, а также поделюсь опытом обнаружения вышеперечисленных проблем – сбор логов, отправка статистики и вывод графиков на dashboard, реализация watchdog’а.