Стачка.Mobile

Мобильные приложения стали неотъемлемой частью любого сервиса, благодаря чему рынок мобильных решений значительно вырос, соответственно и потребность в профессиональных разработчиках.

На секции будут рассмотрены:

  • Современные технологии мобильной разработки: iOS и Android
  • Кроссплатформенные решения (Flutter, React Native)
  • Особенности архитектуры мобильных приложений
  • Взаимодействие с API
  • Тестирование мобильных приложений.

Подать доклад


Денис Неклюдов
Software Engineer @ Lyft
Сан-Франциско
Internet of Things как хобби мобильного разработчика

Доклад принят в программу конференции


из Доклады
    Internet of Things-хобби в связке с Android и без него. Android Things - первое, что приходит нам в голову, как мобильным разработчикам, слышавшим об IoT, но жив ли он, и что с ним стало в Google. Обсудим это, а также выясним, зачем у Дениса дома десятки ESP8266, ESP32, Raspberry Pi, Arduino Shields, настроим MQTT и решим как это все контролировать с мобильного устройства.

    Евгений Сатуров
    Flutter Teamlead @ Surf
    Воронеж
    Flutter - ориентируемся на местности

    Доклад принят в программу конференции


    из Доклады

      Вот и прошли те времена, когда словом Flutter можно было бы кого-нибудь напугать. Всё больше компаний от Яндекса до маленьких безымянных стартапов делают свои первые шаги в сторону этой кроссплатформенной технологии от Google. Про принципы построения декларативного UI, популярные архитектуры и другие прелести фреймворка написано немало статей и рассказана целая плеяда докладов. Настало время собрать цельную картину происходящего.

      Первая и самая насущная проблема каждой Flutter-команды - хайринг новых бойцов, создание сбалансированного и сильного коллектива, а также планирование индивидуального развития каждого разработчика. Почему это проблема? Всему причиной опыт и квалификация, которых на рынке труда сейчас катастрофически не хватает.

      В нашем отделе 12 Flutter-разработчиков. Собрав одну из крупнейших в стране Flutter-команд, мы создали большой и информативный роадмап развития Flutter-разработчика, которым будем рады поделиться с сообществом.

      В ходе доклада я попробую объяснить:

      Можно ли, всего лишь изучив Dart и Flutter стать Flutter-разработчиком;

      Какой технический бэкграунд поможет вам стартовать не с начала, а какой - нет;

      Как разобраться, с чего начать изучать Flutter (посмотрим на основные ветки нашего роадмапа). Кратко обсудим:

      Язык;

      UI вёрстка и рендеринг;

      Стейт-менеджмент;

      Архитектуры;

      Нетворкинг;

      Асинхронную работу;

      Хранение данных;

      И некоторые другие темы.

      Насколько расширится ваш кругозор даже в том случае, если вы уже превосходный Android/iOS-разработчик;

      Какие навыки из нативных мобильных фреймворков пригодятся в новой Flutter-жизни, а какие лучше оставить позади и навсегда о них забыть;

      Как определить свой примерный уровень владения фреймворком (да, наш роадмап в этом тоже поможет);

      Стоит ли покупать книги и видеокурсы, а если стоит, то какие;

      Почему не стоит искать готовых Flutter-разработчиков, а лучше перевоспитать других специалистов;

      Как продать Flutter начальству.

      С доклада вы уйдете с чётким пониманием того, стоит ли лично вам связывать свою карьеру с Flutter (+ обновляющийся роадмап развития всем желающим).


      Даниил Гончаров
      Software Team Lead @ Finch Technologies Ltd.
      Уфа
      C++ in Cross-platform VR/AR Mobile.

      Доклад принят в программу конференции


      из Доклады

        C++ в современной мобильной разработке, зачем и как?

        Не только UI едины: чем еще можно заниматсья в мобильной разработке? И причем тут VR/AR?

        Что лучше и проще делать платформозасимимым, разрабатывая под несколько платформ.

        Быстрые биндинги C++ на Android и iOS.


        Fedor Tsymbal
        СТО, Technical Manager @ MERA
        Нижний Новгород
        Project Mainline. Самое важное изменение в Android 10.

        Доклад принят в программу конференции


        из Доклады

          Наверное, главная проблема Android – это зоопарк с версиями. До сих пор на руках у пользователей телефоны с Gingerbread, KitKat. Google много лет борется с этой проблемой как может. В Андроид 8 эту проблему попытались решить с помощью Project Treble – массивной ре-архитектуры всей операционной системы. А теперь, спустя 2 года новый шаг в том же направлении – Project Mainline. Решит ли это проблему с засильем старых версий? Станут ли обновления Android быстрее? Попробуем ответить на эти вопросы.


          Павел Новиков
          Android TeamLead @ МойОфис
          Санкт-Петербург
          Legacy. Как с этим жить и развиваться.

          Доклад принят в программу конференции


          из Доклады

            Создание мобильных приложений часто относят к молодым областям разработки ПО. Но время идет и проектов в которых есть legacy становится все больше. Сам термин «legacy» уже давно получил негативный окрас и прочно ассоциируется с бесконечным исправлением трудных багов и болью при добавлении нового функционала. Я расскажу почему в таких проектах может быть интересно, как они могут помочь вам вырасти и какие для этого должны быть условия.


            Петр Козлов
            Android developer @ Redmadrobot
            Санкт-Петербург
            Разоблачаем магию DiffUtil

            Доклад принят в программу конференции


            из Доклады

              Каждый Android разработчик использовал RecyclerView для отображения списков и каждый сталкивался с проблемой обновления данных в списке, пока в 2016 году не появился магический класс DiffUtil. Я "на пальцах" объясню как на самом деле он работает и постараюсь рассеять его магию.

              Помимо материала, который вы могли уже прочитать в моей статье на хабре, на митапе я расскажу что происходит после поиска изменений алгоритмом Майерса: как ищутся перемещения, как расставляются флаги изменений и как именно применяются изменения к адаптеру.


              Эмиль Иксанов
              iOS разработчик @ ABBYY
              Москва
              Mac Catalyst: что на самом деле стоит за галочкой “Build for macOS”

              Доклад принят в программу конференции


              из Доклады

                На WWDC’19 Apple представила технологию Mac Catalyst, которая позволит “быстро и просто” создавать приложения под macOS на основе Ваших iPad-приложений. Сразу после анонса мы решили попробовать запустить наше приложение Abbyy Business Card Reader на Mac и посмотреть, чего нам это будет стоить.

                (спойлер: 2 недели стажера, топорный дизайн и отрубленные фреймворки)

                В докладе мы сравним ожидания и реальность использования технологии Mac Catalyst и подробно рассмотрим основные трудности, с которыми Вы можете столкнуться при портировании приложения под macOS. Также сделаем небольшой обзор того, как и зачем разработчики из других IT-компаний проводят аналогичные эксперименты с Mac Catalyst. И более того, расскажем и покажем(!), что у нас в итоге получилось, и зачем мы вообще затеяли эту историю.