Разработка

Мобильная

Куратор секции: Анатолий Пешков

Всем привет! Меня зовут Анатолий Пешков, я технический директор в компании Mad Brains. Вот уже более 6 лет я и мои коллеги вкладываем свои силы, время и, не побоюсь сказать, душу в создание великолепных мобильных приложений. Для успешного существования на этом рынке нам постоянно приходится учиться. Тернистый путь из проб и ошибок позволяет нам вычленять наилучшие подходы и технологии. Наш богатый опыт в различных областях (игры, музыкальные и новостные приложения, приложения для навигации и т.д.) позволяет судить о трендах и полезных приемах, которые смогут упростить жизнь и сэкономить не один человеко-час разработки. Именно по этому я являюсь куратором секции мобильной разработки.

В данной секции не будет воды и пиара. Только программирование и мобилки, только хардкор. Секция предназначена для тех у кого в должности тем или иным языком написано «программист» и в чьи обязанности входит создание программ для устройств на операционных системах iOS, Android и, если таковые еще не вымерли, Windows Phone. Поговорим о насущных проблемах разработки, о том что лучше нативная разработка или кроссплатформа, о том как сделать свой код надежнее и конечно о том что нужно изучать дальше чтобы стать еще более крутым и востребованным программистом. Информация будет полезна как начинающим, так и тем кто все чаще задается вопросом «Как сделать лучше?». Жду вас на «Стачке»

Вопросы и предложения по секции можно присылать вот сюда:
E-mail: antol@madbrains.ru
Facebook: https://www.facebook.com/antol.peshkov


Михаил Рахманов
iOS @ Headhunter
Москва

История возникновения

Основные понятия и принципы

Устройство реактивных библиотек "под капотом"

Подходы к построению архитектуры (сервисный и презентационный слой)

Рассмотрение предложенных подходов на примере opensource приложения

Преимущества и недостатки реактивного программирования


Александр Шитиков
Руководитель разработки @ AGIMA.Mobile
Ульяновск

1. Бизнес-логика как кросс-платформенный модуль.

2. VIPER. Где начинается и заканчивается кросс-платформенность.

3. VIPER для Android. Жизненный цикл.

4. Какие инструменты разработки использовать.

5. Как тестировать.


Алексей Рыбаков
Senior Engineer, Technical Evang @ DataArt
Харьков

Кратко коснемся AR/MR/VR и тенденциях в отрасли

Поговорим о том что такое Samsung Gear VR, Google Cardboard и Google Daydream в чем сходство и отличие с точки зрения программиста

И какие SDK/Tool можно с ними использовать


Михаил Макеев
Chief technology officer @ SoftDesign
Тольятти

Локальные синглтоны при реализации mvp подхода.

Разделение бизнес логики на области видимости.

Dependency Injection с Dagger2 и Mortar.

Пример архитектуры проекта с применением областей видимости и тестирование мобильного
приложения.

Достоинства и недостатки предложенного подхода.


Евгений Кривобоков
Руководитель группы мобильной разработки @ Avito
Москва

Расскажу об опыте использования подхода feature toggles в растущей команде, как он помогает сделать продукт стабильным, и готовым к более частым релизам.

- Feature branching как стандартный подход в командной разработке. Когда он может стать дорогим.

- Альтернатива - feature toggle, основная идея

- Какие они бывают. Классификация в зависимости от времени жизни и изменяемости: релизные, экспериментальные, ops, ...

- Примеры реализации (код на kotlin). В основном про релизные feature toggle

- Способы уменьшения стоимости поддержки. Как не переусложнить.

- Как не накапливать тех долг. Когда следует удалять feature toggle

- Как мы их тестируем. Какие ситуации необходимо проверять.

- Feature toggles и изменения в API. Как их подружить.

- Публикация информации о состоянии feature toggles.

- CD: использование этой информации во время сборки и развертывания для интеграции с Jira. Как сделать код источником правды.


Павел Гуров
iOS Developer @ Avito
Москва

В этом докладе я расскажу о том как избавить контроллеры от знания об окружении, сделать их переиспользуемыми и тестируемыми, и как построить навигацию между ними на примере приложений, разрабатываемых в Avito.

Тезисы

1. Описание проблем (логика старта, flow, передача данных между экранами, тестирование)

2. Разница между Framework и Library. Почему UIKit это framework, и почему плохо то, что он вызывает наш код.

3. Координаторы. Что это, какие функции на себя берет, как помогает решить проблемы из пункта 1.

4. Как рефакторить существующий код с использованием координаторов.


Антон Максимов
Технический директор @ Heads and Hands
Санкт-Петербург

1. Создание единого системы сборки для всех проектов под iOS и Android - это возможно

2. Continuous Integration FAQ

3. Различные инструменты для создания систем сборки

4. Реализация системы от начала до конца - кейс

5. Чем помогает такая система и как она работает и упрощает жизнь в реальности

6. Что можно добавить к базовой системе - публикация результатов Unit тестирования, уведомления о неудачных сборках и тд


Виктор Черногоров
Партнер, директор по развитию @ MobileUp
Санкт-Петербург

Кто мы и что нам нуж­но? Сегодня? Завтра? ­Послезавтра?

MVP мышление (декомп­озиция 3-х известных ­проектов)

ЦА, KPI и другие умн­ые слова.

Гипотезы и аналитика­


Владислав Дугнист
iOS Engineer @ ML-Works
Сочи

Расскажу про опыт работы в стартапе с быстрым темпом разработки. Про грабли, на которые мы наступали при частых релизах и решения, которые позволяют их обойти.


Юлия Павлова
Business Development Director @ All Correct Group
Самара

Аннотация. В докладе будет рассмотрен мировой рынок фитнес-приложений и представлен рейтинг прибыльности рынков. Будут рассмотрены основные показатели рынков, (выручка, прибыльность, ARPU), особенности и будут даны рекомендации по выходу на рынки разных стран на основе данных аналитических компаний и открытых источников.

Полезность. Доклад будет полезен разработчикам мобильных приложений и программного обеспечения, в особенности фитнес-приложений, приложений для подсчёта калорий, а также разработчикам программного обеспечения для немедицинских носимых устройств.