Daniil Bazhenov

Менеджмент

Разработка

Куратор секции: Даниил Баженов

Всем привет! Меня зовут Даниил Баженов, я технический директор компании Simtech Development и куратор секции Менеджмент. Под моим управлением работает команда из 60+ разработчиков и менеджеров проектов. Я люблю свое дело и получаю большое удовольствие, изучая менеджмент и внедряя новые инструменты по управлению процессами и людьми. В этом году я подобрал лучших экспертов, у которых мне самому есть чему научиться.

Информация будет полезна всем, кому необходимы управленческие навыки: от технических руководителей команд и менеджеров проектов до директора компании или стартапера. Мы поговорим о лидерстве и необходимых навыках руководителя. Будем учиться вдохновлять людей и преодолевать сопротивление, внедряя изменения. Обязательно затронем процессы производства и управления продуктом как с людьми in-house, так и в распределенной команде. Предлагаю вам познакомиться с докладчиками моей секции и жду вас на «Стачке».

Мои контакты для любых вопросов:
E-mail: dbazhenov@simtechdev.com
Facebook: https://www.facebook.com/dabazhenov


Савунов Василий
коуч @ ScrumTrek
Москва

Самоорганизация - что это такое? Многие о ней говорят, но мало кто ее видел, и еще меньше тех, кто верит, что она существует.
Мы работаем со все более сложными системами, в условиях постоянно ускоряющегося мира. В этих условиях, наиболее эффективной моделью управления становится подход, при котором ответственность за принятие решений передается тем, кто непосредственно «работает у земли», видит ситуацию из первых рук, и может максимально быстро среагировать на изменения. Вовлекая людей в принятие решений, объединяя их в команды, мы обеспечиваем устойчивость и гибкость развития компании. При этом на первое место выходит вопрос эффективности такой команды, её мотивированности, и в конечном счете, самоорганизации.

Но как вовлечь людей в это процесс? Как добиться самоорганизации?


Игорь Цупко
технический директор @ Notamedia
Москва

Правда о том, как внедрить в компании документирование проектов, и о том, какая документация вам на самом деле не нужна.

Вы узнаете, какие есть средства для этого, как помочь разработчикам формулировать свои мысли и защитить проект от мучительных поисков истины спустя пару месяцев после релиза.

Существует ли всегда актуальная, работающая документация на интернет проекты? Давайте разберёмся.


Анна Обухова
Agile Coach @ ScrumTrek
Санкт-Петербург

Эпоха менеджмента уходит - мы работаем над сложными системами которые разрабатывают умные люди, в этих условиях единственно эффективной моделью управления становится лидерство. Но как стать человеком за которым пойдут люди? Как продолжать нести серьезную ответственность если по сути из рабочих инструментов остается только сила личности? Как эту силу личности прокачать так чтобы было очевидно - да, это человек который может привести нас к успеху. И причем тут Agile?


Иван Горшунов
Эксперт @ Google, Rutech
Москва

Я расскажу, почему вам не стоит пренебрегать продуктовыми исследованиями в процессе создания продукта, почему важно постоянно мониторить рынки, искать нетрадиционные решения, получать обратную связь от пользователей и как лучше выстроить рабочий процесс. Мы рассмотрим несколько кейсов о том как сделать продукт, который будет и оптимизировать бизнес процессы, и решать задачи пользователей. Разберемся, почему сменилась парадигма и теперь следует делать B4B2C решения. Ну и просто поговорим о жизни :smiley:


Валерия Андрианова
Product Marketing Manager @ JetBrains
Санкт-Петербург

История о том, как мы в JetBrains готовим agile на живых примерах самых разных команд: продуктовых, маркетинговых, дизайнерских, и команды технических писателей. Моя история будет интересна всем, кто живет в мире IT. Особенно, если вы уверены, что не следуете никакому процессу, а если и следуете, то делаете это совершенно неверно. Неожиданно, но это и есть явный признак того, что вы по-настоящему постигли agile, вам просто не хватает секретного ингредиента.


Алла Клименко
CEO @ Mad Devs

В докладе я с удовольствием расскажу:

* Как и почему мы перешли от модели с командой в офисе к полностью распределенной команде в некоторых наших проектах.

* С какими трудностями мы столкнулись при работе с распределенной командой: чему пришлось учиться и чему еще предстоит научиться.

* Как выстраивать асинхронную коммуникацию в команде: подводные камни и решения.

* Как планировать релизы и багфиксы, если команда находится в нескольких часовых поясах.

* Как заставить удаленное управление проектами играть на руку, экономя время и повышая эффективность проектного менеджера.


Михаил Рыжиков
Руководитель лаборатории разрабо @ Петер-Сервис
Санкт-Петербург

За последние 1.5 года, мне довелось поработать более чем с 7 командами разработки и их тимлидами. Все эти команды очень хотят стать сильнее, приносить больше пользы потребителям, разрабатывать быстро и качественно, гордиться своими продуктами и получать удовольствие от работы. Но... Они не знают с чего начать и как выбраться из текущего состояния низкой производительности и постоянного аврала...

И я тоже не знаю "серебряной пули". Не знаю того "конкретного" решения, которое подошло бы им всем... Но у меня есть рецепт подхода, который позволит вам эти уникальные решения придумать для конкретно вашего "контекста". Он прост в объяснении, но сложен в применении... Он кажется очевидным, но его мало кто применяет...

В общем, приходите на мое выступление и я расскажу вам "как правильно решать проблемы, чтобы стать сильной командой"!


Анастасия Распопина
Marketing Specialist @ Percona
Нижний Новгород

1. Команда: кто способен так работать и где их взять.

2. Инструменты: синхронизация работы 150 человек в разных часовых поясах.

3. Кейсы и истории из реальности удалёнщика.

4. Межкультурные различия и как их готовить.

5. Корпоративная культура в условиях отсутствия кулера.

Доклад будет интересен основателям стартапов, представителям менеджмента, рассматривающим модель home office, кадровикам виртуальных компаний и специалистам в области внутренних коммуникаций и Developer Relations.


Сергей Баранов
Agile Coach @ ScrumTrek
Москва

Представьте себе пару ситуаций:

— несколько команд научились взаимодействовать более эффективно в обход бюрократических ограничений, но получили за это по рукам, а организация ввела новое правило, которое запрещает использовать этот способ взаимодействия

— по итогам ретроспективы команда разработки нашла серьезную проблему, решение которой вне зоны их влияния. Проблема прошла несколько ступеней вверх, дошла до CTO, который выписал распоряжение отделу Эксплуатации. В отделе эксплуатации распоряжение перешло в статус заявки, заявку трижды была делегирована, потеряна, забыта, понижена в приоритете, заархиварована. При этом между командой и CTO все довольны — с их позиции проблема команды решена.

Если подобная ситуация повторяется раз за разом, то в определенный момент люди в компании начинают ощущать свое бессилие. Другими словами, люди сдаются и бросают любые попытки что-либо изменить, к ним приходит понимание, что результат никак не зависит от предпринимаемых ими действий.

Подобное ощущение называется «выученной беспомощностью». Во время сессии мы разберем, что такое «выученная беспомощность», как этот термин появился, что это означает для организаций и конкретные примеры того, как можно не попасть в ее капкан и выбраться, если вы в него уже угодили.


Гузель Рахимова
Руководитель направления @ Центр Высоких Технологий
Ижевск

Развитие нового направления в компании подразумевает необходимость набора сотрудников с совершенно другим скиллсетом. Я хочу рассказать о построении аналитического отдела в компании, подготовке программы стажировки, поиске и обучении новых специалистов.

- Анализ острой необходимости

- Определение необходимых навыков

- Подготовка программы

- Обучение и анализ результатов


Сергей Кулешов
Заместитель генерального директо @ 1C-Битрикс
Москва

Во время доклада мы:

- выясним, почему нужно меняться

- разберем проблемы выбора идей и направлений для инноваций

- научимся определять лидеров изменений в команде

В рамках доклада рассмотрим практический опыт работы с изменениями внутри компании, найдем ответы на эти и другие вопросы руководителя.


Олег Нагорнов
Заместитель технического директора @ DigitalWand
Ульяновск

Тезисы

1. Общее описание таблицы, цели и задачи, которые мы решаем с ее помощью: краткое введение;

2. История появления: почему возникла потребность;

3. Подбор списка компетенций по направлениям: как мы составляли таблицы;

4. Применение при поиске сотрудников, преимущества и недостатки;

5. Польза для кандидатов: как узнать, о чем будут спрашивать;

6. Использование в процессе собеседования: как узнать, о чем разговаривать с кандидатом широкого профиля;

7. Использовании в процессе работы компании: задача о поиске сотрудника на проект или особенную задачу;

8. Работа с заказчиками: как наглядно показать уровень программиста, который будет работать над его задачей;

9. Польза для сотрудников: как узнать, что он уже перешел на следующий уровень;

10. Работа над ошибками и обучение сотрудников;

11. Перспективы использования и автоматизация применения.

Возможный интерактив:

1. Предложить всем вместе составить свою таблицу на Python / Ruby;

2. Предложить заполнить от лица разработчика.


Дмитрий Фронин
Ведущий разработчик @ Альфа-Банк
Ульяновск
Философия Аджайл
из Голосование

Мы поговорим с вами не о процессах и инструментах гибких подходов, а о том, что скрывается за этими самыми процессами и инструментами. Я бы хотел донести до вас понимание их философии и ценностей. Ведь для успешного использования гибких подходов недостаточно просто механически применять методологии, важно по-другому мыслить.

Мы рассмотрим:

  • Проблемы в разработке программного обеспечения
  • Зачем нам Аджайл, и какие выгоды мы получим
  • Ценности и принципы Аджайл
  • Ценности и принципы Скрама
  • Проблемы Мотивации команды
  • Влияние Лидера на команду

Сергей Оселедько
Управляющий партнер @ Notamedia
Москва

Учет и анализ финансов.

Структура доходов и расходов.

Бюджетирование подразделений компании.

Финансовая политика.

Планирование денежного потока.