Образование и карьера

Региональные IT-сообщества, подготовка ИТ профессионалов в школе, ВУЗе и внутри компании, корпоративная культура для управленцев, HR, сотрудников системы образования и студентов.

Секции
Сложность
Залы

Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ RITG
Ульяновск
Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск
Андрей Редькин
CEO @ Ульяновский наноцентр ULNANOTECH
Ульяновск
Антон Белов
CEO @ Mobirate Ltd
Ulyanovsk
Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск
Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST
Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск

Мы поговорим о том, как найти себя в ИТ-сфере, опираясь на истории и советы успешных представителей ИТ-компаний.


Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск

Расскажу о том, как я пришел в IT, о своем опыте создания компании и участия в стартапах:

- как совместить учебу в вузе с созданием собственной компании?

- к чему готовиться в первые годы после запуска своего проекта: лайфхаки, провалы и подъемы.

- как узнать, готов ли рынок к твоей идее?


Евгений Архипов
Agile Coach @ ГК FIX
Казань

Многие компании со временем сталкиваются с проблемой текучки кадров и с проблемой передачи знаний от опытных сотрудников к менее опытным или новичкам. В своем докладе я расскажу какие есть способы построения карт знаний и про их внедрение для решения этих проблем. В своей компании мы уже применили это, поэтому мой доклад будет построен на основе практики:

- построение и использование нескольких матриц компетенций: в разрезе отделов (тестировние, разработка, аналитика), в разрезе продукта и его модулей;

- обсуждение задач по разработке продукта. Члены команды ориентируются по карте и знают, к кому могут подойти с тем или иным вопросом при решении своей задачи;

- индивидуальный план развития сотрудников по карте компетенций.

- основание для проведения аттестаций: карту знаний используем как отслеживание прогресса работы сотрудника.


Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST

Я расскажу почему все, что вы задумываете, возможно! Расскажу о том, как я пришел в IT, не имея профильного образования. Как у меня получилось в 21 год стать директором по маркетингу предприятия, с оборотом 2 млрд$. Расскажу о челенджах в современном мире образования, IT и бизнеса!


Мария Сальникова
Директор @ IT English
Ульяновск

• Вопрос номер один: зачем нужен английский в ИТ-компании? Корпоративное целеполагание и мотивация сотрудников при изучении иностранного языка.

• Критерии отбора программы для корпоративного обучения и ее особенности. Общий английский, профессиональный английский, специальный английский (настройки под проект), авторские программы и методики – как не ошибиться в выборе.

• Иностранный язык в карте профессиональных компетенций айтишника.


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Почти 20 лет я занимаюсь подготовкой ИТ профессионалов. Я обучал школьников, студентов колледжа, абитуриентов, студентов университета, взрослых людей, и уже состоявшихся ИТ профессионалов. Было огромное множество экспериментов «над учениками». Что-то срабатывало, что-то было откровенно провальным. На СТАЧКЕ 2017 я хочу поделиться моим опытом и моим взглядом на организацию производственной практики ИТ студентов. Доклад будет интересен преподавателям и представителям вузов и колледжей, коллегам из ИТ компаний, ИТ студентам, наверное будет интересен также учителям из школ и из центров творчества.


Darya Abramova
руководитель @ Школа программирования Кодабра
Москва

Почему программирование нужно детям с младшей школы. Как повысить интерес к учебе через создание игровых проектов. Данные исследования по школьникам, чем они занимаются за компьютером. Опыт школы цифрового творчества Кодабра, как бизнеса и волонтерского движения по вовлечению детей в цифровое творчество по всей стране.


Анастасия Шлындова
директор @ Инженерка
Ульяновск

В рамках подсекции "Подготовка ИТ профессионалов" мы решили обсудить вопросы инноваций в подготовке ИТ профессионалов.

Согласно Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D...) "Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком."

Собственно и будем говорить о том, что такого нового нужно внедрять в процессы обучения ИТ профессионалов, чтобы в конечном итоге получались ИТ профессионалы, востребованные рынком.

Приходите, круглый стол обещает быть горячим!


Максим Зайцев
Вицепрезидент @ SECON
Пенза

Зачем городу нужны сообщества вообще и ИТ сообщество в частности

Что мы предпринимаем в рамках ассоциации SECON для развития сообществ

Проекты ассоциации

Каких успехов удалось достигнть

Какие вызовы стоят перед ассоциацией в будущем


Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск

История моего успеха и ответ на вопросы:

  • как суметь попасть "в поток" айтишников, продолжить карьеру по специальности, стать руководителем, сохранив умения программировать и навык оставаться в "тренде";
  • как суметь ""продать"" себя? Суть в том, что даже те ребята, которые имеют отличные навыки в сфере it, порой не умеют правильно преподать их своему руководителю;
  • как зарабатывают в IT: оценка своих возможностей и определение ЗП?

Alla Kostishko
Директор Центра Интернет-образования @ Ульяновский государственный университет
Ульяновск

О разнообразии мероприятий проекта, направленных на профессиональную ориентацию в ИТ школьников всех возрастов, результатах этой работы и деятельности Ульяновского учебного центра проекта на базе УлГУ.


Наталья Филиппова
Директор по персоналу @ ITECH.group
Ульяновск

«Не устраивает зарплата», «предложили более интересную работу», «там более удобный график» - именно эти причины озвучиваются чаще всего.

В ответ на это мы предлагаем повышение зарплаты и повышение в должности, двигаем с проекта на проект, соглашаемся на свободный график. Но они все равно уходят.

Проблема в том, что в большинстве случаев сотрудники не озвучивают истинные причины. Подводная часть айсберга остается невидимой.

За 18 лет работы у меня собралась коллекция из более, чем 20 таких причин. :)


Илья Валкин
Директор @ АНО "Ульск.ИТ"
Ульяновск

Буду рассказывать про то, как мы организовали первую в России неформальную пляжную ИТ-конференцию ULCAMP, что из этого получилось и как она дала жизнь ULSK.IT.


Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти

FrontDays: как мы сделали уютную конференцию фронтенд разработчиков. Немного истории. Принципы и подходы. Планы.


Светлана Русова
Директор @ Учебный центр "Бестранк"
Санкт-Петербург

Я больше 10 лет работаю с IT-специалистами и часто вижу печальную ситуацию. Хороший специалист, который прекрасно работает с программным кодом и другими знаковыми системами, идёт на повышение, например, становится тимлидом. В этот момент он начинает руководить другими людьми и, к сожалению, очень часто не справляется с этой задачей, что приводит к стрессам для специалиста, загубленным проектам, потерянным деньгам и сломанным карьерам.

При этом достаточно высокий уровень интеллекта, а также умение анализировать информацию и делать выводы позволяют IT-специалистам развить навык эффективного руководства при наличии достаточного времени.

Чтобы ускорить процесс такого обучения, я разработала понятный алгоритм, который позволяет "стандартизировать" ситуацию управления.

Суть алгоритма состоит в том, что мы рассматриваем три составляющих эффективного руководства: личность руководителя, модель поведения, оценка ситуация.

1. Какие качества личности важны для эффективного руководства: покажу список, расскажу, как оценить эти критерии у себя и подчиненных.

2. 5 ролевых моделей в управлении: рассмотрим модели поведения, составим список личностных качеств для каждой модели, сравним с личностными данными.

3. Быстрый скоринг ситуации: алгоритм оценки ситуации и выбор эффективной модели поведения.

После применения алгоритма у каждого специалиста остаётся

— список качеств руководителя,

— оценка наличия и выраженности этих качеств лично у него,

— оптимальное значение каждого качества для выбранной модели поведения.

В заключение, я разберу по этому алгоритму 3 реальных примера руководителей из IT-отрасли, из которых два являются успешными и эффективными, а третий, к сожалению, не справился с этой задачей.


Павел Тарелкин
Генеральный директор @ Uplab
Чебоксары

Разогреть сообщество. Какая связь между летними курсами по интернет-профессиям, региональным digital-кластером РАЭК и IT-ассоциацией Чувашской Республики.


Wire Snark
co-founder @ DEFCON Nizhny Novgorod
Nizhny Novgorod
Egor Podmokov
Co-Founder @ DEF CON NN
Nizhny Novgorod
Александр Павлов
Ведущий разработчик @ AndersenLab
Пенза
Никита Баксаляр
Rust-разработчик @ MaidSafe
Нижний Новгород
Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Илья Валкин
Директор @ АНО "Ульск.ИТ"
Ульяновск
Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти
Максим Зайцев
Вицепрезидент @ SECON
Пенза
Виталий Улыбин
Генеральный директор @ ЗАО Russian IT Group
Ульяновск
Константин Бекреев
активист
Ульяновск
Денис Ефремов
Директор @ IBS Ульяновск
Ульяновск
Павел Тарелкин
Генеральный директор @ Uplab
Чебоксары
Александр Денисов
Lead Software Engineer @ Netcracker
Нижний Новгород
Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти

Виталий Улыбин
Генеральный директор @ ЗАО Russian IT Group
Ульяновск

Поволжская ассоциация нейротехнологий: зарождение идеи и реализованные перспективы.


Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти

Образовательное IT­-сообщество Skill Branch - http://www.skill-branch.ru/

Мы ставим перед собой цель - увеличить количество компетентных разработчиков, способных эффективно решать практические задачи.


Исследование экосистемы инноваторов: цели, обзор метода и результаты.

Представленность Образовательных IT-проектов в России;

Профориентация - обзор проектов.


Илья Горбаров
Исполнительный директор @ Digital-агентство Атвинта
Кемерово

Почему мы вообще поднимаем эту тему? Вовсе не потому, что это такой сладкий пирог для нескончаемых холиваров, где каждому есть что сказать, а потому, что сформировав свое системное видение в этом направлении, мы считаем возможным транслировать его и совершенствовать для себя.

Да, у нас действует почасовая система оплаты труда для разработчиков и дизайнеров и нам удалось сделать ее мотивирующей. Как? Приходите и узнавайте.

Тезисы:

— Почасовая оплата vs Фикс

— Тонкости внедрения почасовой оплаты

— Что вам будут говорить сотрудники первые три месяца

— Что мы получили через 3 года после внедрения

— Оценка сроков разработки при почасовой оплате труда

— Применимость почасовой оплаты для разных бизнесов

— Другие способы мотивации и демотивации IT персонала

+Бонус: Мифы и грабли по которым мы прошлись в ходи внедрения этой системы. Не придуманные истории из жизни.


Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск

А Вы знаете какое образование у Вашего коллеги разработчика? Все чаще начал обращать внимание, что есть часть хороших программистов, которые работают вовсе не по специальности: кто-то медик по образованию, кто-то выпускник экономического факультета или вовсе гуманитарий. С чего вдруг такая тенденция? А если все же появилось желание стать разработчиком, то:

- какие шаги нужно предпринять, чтобы переквалифицироваться в айтишника из другой сферы?

- как убрать страх и боязнь, а может еще и мнение со стороны общества?

- как подойти к определению направления работы в IT: QA, mobile, software, web? What?!

Именно этим вопросам и будет посвящено мое выступление. Давайте дискутировать!


Андрей Макаров
Директор департамента 1С, PHP, NetSuite @ Neti
Казань

Я расскажу про реальный 5-летний опыт развития в разработчиках клиентоориентированности.

На какие вопросы постараюсь ответить:

1. Как компания может развить в разработчике клиентоориентированность?

2. Пример пути от поиска кандидата до клиентоориентированого сотрудника.

3. Что важно делать и знать разработчику, чтобы было приятно с ним работать?

4. Что может сделать сам разработчик чтобы стать лучше?

5. Как все это связано с прибылью?