Образование и карьера

Региональные IT-сообщества, подготовка ИТ профессионалов в школе, ВУЗе и внутри компании, корпоративная культура для управленцев, HR, сотрудников системы образования и студентов.

Секции
Сложность
Залы

Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ RITG
Ульяновск
Андрей Редькин
CEO @ Ульяновский наноцентр ULNANOTECH
Ульяновск
Антон Белов
CEO @ Mobirate Ltd
Ulyanovsk
Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск
Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST
Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск
Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск

Мы поговорим о том, как найти себя в ИТ-сфере, опираясь на истории и советы успешных представителей ИТ-компаний.


Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск

Расскажу о том, как я пришел в IT, о своем опыте создания компании и участия в стартапах:

- как совместить учебу в вузе с созданием собственной компании?

- к чему готовиться в первые годы после запуска своего проекта: лайфхаки, провалы и подъемы.

- как узнать, готов ли рынок к твоей идее?


Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти

FrontDays: как мы сделали уютную конференцию фронтенд разработчиков. Немного истории. Принципы и подходы. Планы.


Елена Ямкина
Заместитель директора по ИКТ @ МБОУ СШ №37
Ульяновск
Дмитрий Некрасов
Зам. директора по ИКТ @ МБОУ СШ №29
Ульяновск
Николай Причалов
учитель физики и информатики @ МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское
р.п.Новоспасское Ульяновской обл

Организация Профессиональных проб для учащихся средней школы в современном мире, особенно для подростков, это ознакомление с разными видами профессиональной деятельности, оценка своих интересов и возможностей. В ходе проведения проб (экскурсии, внеурочные занятия, диагностики, вовлечение в практическую деятельность, общественные мероприятия) ученики более ответственно готовятся к дальнейшему выбору профессии. Задача учителя состоит в моделировании основных элементов каждого вида деятельности и анализ направлений в сфере труда.


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.


Анастасия Шлындова
директор @ Инженерка
Ульяновск

В рамках подсекции "Подготовка ИТ профессионалов" мы решили обсудить вопросы инноваций в подготовке ИТ профессионалов.

Согласно Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D...) "Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком."

Собственно и будем говорить о том, что такого нового нужно внедрять в процессы обучения ИТ профессионалов, чтобы в конечном итоге получались ИТ профессионалы, востребованные рынком.

Приходите, круглый стол обещает быть горячим!


Максим Зайцев
Вицепрезидент @ SECON
Пенза

Зачем городу нужны сообщества вообще и ИТ сообщество в частности

Что мы предпринимаем в рамках ассоциации SECON для развития сообществ

Проекты ассоциации

Каких успехов удалось достигнть

Какие вызовы стоят перед ассоциацией в будущем


Рассмотрение новых подходов к пропедевтике программирования 1-6 классы, включая классическое обучение и проектную деятельность.


Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск

Важная часть экосистемы ИТ - школьники, как с ними мы работаем, что полезного делаем :)


Илья Валкин
Директор @ АНО "Ульск.ИТ"
Ульяновск

Буду рассказывать про то, как мы организовали первую в России неформальную пляжную ИТ-конференцию ULCAMP, что из этого получилось и как она дала жизнь ULSK.IT.


Исследование экосистемы инноваторов: цели, обзор метода и результаты.

Представленность Образовательных IT-проектов в России;

Профориентация - обзор проектов.


Фолунин Владимир
Преподаватель @ УлГТУ
Ульяновск

Новые люди — новые правила. Мы выясняем, что общего в отношении к учёбе есть у современных школьников, абитуриентов и студентов. Определяем, какие факторы мотивации учащихся в настоящее время утрачивают силу, а какие — выходят на первый план. «Мы идём по программе» vs «Твой собственный темп». Сравниваем результаты применения традиционного и индивидуального подходов к обучению и анализируем их сильные и слабые стороны. От общего подхода — к конкретным задачам. Что предпочесть для практических занятий: небольшие хорошо формализованные задания или крупный творческий замысел? Изучаем опыт сопровождения учебных проектов.


Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Елена Букина
Заместитель директора @ МБОУ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

14 лет опыта проведения большого регионального Конкурса для школьников.

- Как влияет школьное творчество на выбор Пути в ИТ?

- Роль ИТ-компаний в процессе профориентации.

- Мастер-классы как трамплин для начинающих?

-Истории успеха


Валерия Воронина
доцент кафедры "Информационные с @ УлГТУ
Ульяновск

После пяти лет работы со школьниками и студентами я пришла к выводу, что три основных фактора, влияющих на успех изучения чего-либо - мотивация, время и сложность освоения. Причем, первая работает в плюс, остальные - в минус. Предлагаю вашему вниманию способы того, как при подготовке программистов можно Сэкономить время, Удержать мотивацию, Понизить сложность освоения.


Илья Горбаров
Исполнительный директор @ Digital-агентство Атвинта
Кемерово

Почему мы вообще поднимаем эту тему? Вовсе не потому, что это такой сладкий пирог для нескончаемых холиваров, где каждому есть что сказать, а потому, что сформировав свое системное видение в этом направлении, мы считаем возможным транслировать его и совершенствовать для себя.

Да, у нас действует почасовая система оплаты труда для разработчиков и дизайнеров и нам удалось сделать ее мотивирующей. Как? Приходите и узнавайте.

Тезисы:

— Почасовая оплата vs Фикс

— Тонкости внедрения почасовой оплаты

— Что вам будут говорить сотрудники первые три месяца

— Что мы получили через 3 года после внедрения

— Оценка сроков разработки при почасовой оплате труда

— Применимость почасовой оплаты для разных бизнесов

— Другие способы мотивации и демотивации IT персонала

+Бонус: Мифы и грабли по которым мы прошлись в ходи внедрения этой системы. Не придуманные истории из жизни.


Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти

Образовательное IT­-сообщество Skill Branch - http://www.skill-branch.ru/

Мы ставим перед собой цель - увеличить количество компетентных разработчиков, способных эффективно решать практические задачи.


Наталья Филиппова
Директор по персоналу @ ITECH.group
Ульяновск

«Не устраивает зарплата», «предложили более интересную работу», «там более удобный график» - именно эти причины озвучиваются чаще всего.

В ответ на это мы предлагаем повышение зарплаты и повышение в должности, двигаем с проекта на проект, соглашаемся на свободный график. Но они все равно уходят.

Проблема в том, что в большинстве случаев сотрудники не озвучивают истинные причины. Подводная часть айсберга остается невидимой.

За 18 лет работы у меня собралась коллекция из более, чем 20 таких причин. :)


Светлана Русова
Директор @ Учебный центр "Бестранк"
Санкт-Петербург

Я больше 10 лет работаю с IT-специалистами и часто вижу печальную ситуацию. Хороший специалист, который прекрасно работает с программным кодом и другими знаковыми системами, идёт на повышение, например, становится тимлидом. В этот момент он начинает руководить другими людьми и, к сожалению, очень часто не справляется с этой задачей, что приводит к стрессам для специалиста, загубленным проектам, потерянным деньгам и сломанным карьерам.

При этом достаточно высокий уровень интеллекта, а также умение анализировать информацию и делать выводы позволяют IT-специалистам развить навык эффективного руководства при наличии достаточного времени.

Чтобы ускорить процесс такого обучения, я разработала понятный алгоритм, который позволяет "стандартизировать" ситуацию управления.

Суть алгоритма состоит в том, что мы рассматриваем три составляющих эффективного руководства: личность руководителя, модель поведения, оценка ситуация.

1. Какие качества личности важны для эффективного руководства: покажу список, расскажу, как оценить эти критерии у себя и подчиненных.

2. 5 ролевых моделей в управлении: рассмотрим модели поведения, составим список личностных качеств для каждой модели, сравним с личностными данными.

3. Быстрый скоринг ситуации: алгоритм оценки ситуации и выбор эффективной модели поведения.

После применения алгоритма у каждого специалиста остаётся

— список качеств руководителя,

— оценка наличия и выраженности этих качеств лично у него,

— оптимальное значение каждого качества для выбранной модели поведения.

В заключение, я разберу по этому алгоритму 3 реальных примера руководителей из IT-отрасли, из которых два являются успешными и эффективными, а третий, к сожалению, не справился с этой задачей.


Анна Лылова
Руководитель КШ ФИСТ @ УлГТУ
Ульяновск

Как заинтересовать школьника и привлечь его в ИТ-сферу? И самое главное – как сохранить его заинтересованность на протяжении всего образовательного процесса: со школы и до окончания университета? Можем ли мы быть уверенными в том, что он продолжит свое движение в ИТ-области после окончания ВУЗа? Вместе с Вами мы попробуем разобраться в этих вопросах, определить – миф это или реальность, опираясь на опыт работы Компьютерной школы факультета информационных систем и технологий, в частности, и всего факультета в целом.


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Почти 20 лет я занимаюсь подготовкой ИТ профессионалов. Я обучал школьников, студентов колледжа, абитуриентов, студентов университета, взрослых людей, и уже состоявшихся ИТ профессионалов. Было огромное множество экспериментов «над учениками». Что-то срабатывало, что-то было откровенно провальным. На СТАЧКЕ 2017 я хочу поделиться моим опытом и моим взглядом на организацию производственной практики ИТ студентов. Доклад будет интересен преподавателям и представителям вузов и колледжей, коллегам из ИТ компаний, ИТ студентам, наверное будет интересен также учителям из школ и из центров творчества.


Александр Павлов
Ведущий разработчик @ AndersenLab
Пенза

Формальное становление сообщества PenzaJs и деятельность сообщества.


Александр Денисов
Lead Software Engineer @ Netcracker
Нижний Новгород

Финансироваие мероприятий.

GDG Nizhny Novgorod.

Блог комьюнити: http://blog.gdgnn.ru/

Последнее крупное мероприятие: http://devfest.gdgnn.ru


Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST

Я расскажу почему все, что вы задумываете, возможно! Расскажу о том, как я пришел в IT, не имея профильного образования. Как у меня получилось в 21 год стать директором по маркетингу предприятия, с оборотом 2 млрд$. Расскажу о челенджах в современном мире образования, IT и бизнеса!


Наталья Корнилова
Учитель @ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

- точка зрения учителя математики

- получится ли из школьного "троечника" программист?

- какие проблемы в ближайшее время могут проявиться при изучении школьного курса математики