Образование и карьера

Региональные IT-сообщества, подготовка ИТ профессионалов в школе, ВУЗе и внутри компании, корпоративная культура для управленцев, HR, сотрудников системы образования и студентов.

Секции
Сложность
Залы

Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск

История моего успеха и ответ на вопросы:

  • как суметь попасть "в поток" айтишников, продолжить карьеру по специальности, стать руководителем, сохранив умения программировать и навык оставаться в "тренде";
  • как суметь ""продать"" себя? Суть в том, что даже те ребята, которые имеют отличные навыки в сфере it, порой не умеют правильно преподать их своему руководителю;
  • как зарабатывают в IT: оценка своих возможностей и определение ЗП?

Мария Сальникова
Директор @ IT English
Ульяновск

• Вопрос номер один: зачем нужен английский в ИТ-компании? Корпоративное целеполагание и мотивация сотрудников при изучении иностранного языка.

• Критерии отбора программы для корпоративного обучения и ее особенности. Общий английский, профессиональный английский, специальный английский (настройки под проект), авторские программы и методики – как не ошибиться в выборе.

• Иностранный язык в карте профессиональных компетенций айтишника.


Елена Ямкина
Заместитель директора по ИКТ @ МБОУ СШ №37
Ульяновск
Дмитрий Некрасов
Зам. директора по ИКТ @ МБОУ СШ №29
Ульяновск

Организация Профессиональных проб для учащихся средней школы в современном мире, особенно для подростков, это ознакомление с разными видами профессиональной деятельности, оценка своих интересов и возможностей. В ходе проведения проб (экскурсии, внеурочные занятия, диагностики, вовлечение в практическую деятельность, общественные мероприятия) ученики более ответственно готовятся к дальнейшему выбору профессии. Задача учителя состоит в моделировании основных элементов каждого вида деятельности и анализ направлений в сфере труда.


Илья Горбаров
Исполнительный директор @ Digital-агентство Атвинта
Кемерово

Почему мы вообще поднимаем эту тему? Вовсе не потому, что это такой сладкий пирог для нескончаемых холиваров, где каждому есть что сказать, а потому, что сформировав свое системное видение в этом направлении, мы считаем возможным транслировать его и совершенствовать для себя.

Да, у нас действует почасовая система оплаты труда для разработчиков и дизайнеров и нам удалось сделать ее мотивирующей. Как? Приходите и узнавайте.

Тезисы:

— Почасовая оплата vs Фикс

— Тонкости внедрения почасовой оплаты

— Что вам будут говорить сотрудники первые три месяца

— Что мы получили через 3 года после внедрения

— Оценка сроков разработки при почасовой оплате труда

— Применимость почасовой оплаты для разных бизнесов

— Другие способы мотивации и демотивации IT персонала

+Бонус: Мифы и грабли по которым мы прошлись в ходи внедрения этой системы. Не придуманные истории из жизни.


Maxim Semenkin
Президент ассоциации @ Ассоциация SECON
Пенза

- Ассоциация и IT-сообщество Пензы. Как получилась Ассоциация SECON и что мы делаем для развития соощества.


Андрей Макаров
Директор департамента 1С, PHP, NetSuite @ Neti
Казань

Я расскажу про реальный 5-летний опыт развития в разработчиках клиентоориентированности.

На какие вопросы постараюсь ответить:

1. Как компания может развить в разработчике клиентоориентированность?

2. Пример пути от поиска кандидата до клиентоориентированого сотрудника.

3. Что важно делать и знать разработчику, чтобы было приятно с ним работать?

4. Что может сделать сам разработчик чтобы стать лучше?

5. Как все это связано с прибылью?


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Поговорим о компетенциях:

  • что дает вам ВУЗ, и что нужно сделать на выпускных курсах, чтобы работать в желаемой it-компании?
  • возможности развития компетенций: что, где, как?
  • какие навыки сегодня нужны современным ИТ-специалистам?

Наталья Корнилова
Учитель @ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

- точка зрения учителя математики

- получится ли из школьного "троечника" программист?

- какие проблемы в ближайшее время могут проявиться при изучении школьного курса математики


Валерия Воронина
доцент кафедры "Информационные с @ УлГТУ
Ульяновск

После пяти лет работы со школьниками и студентами я пришла к выводу, что три основных фактора, влияющих на успех изучения чего-либо - мотивация, время и сложность освоения. Причем, первая работает в плюс, остальные - в минус. Предлагаю вашему вниманию способы того, как при подготовке программистов можно Сэкономить время, Удержать мотивацию, Понизить сложность освоения.


Александр Павлов
Ведущий разработчик @ AndersenLab
Пенза

Формальное становление сообщества PenzaJs и деятельность сообщества.


Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Елена Букина
Заместитель директора @ МБОУ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

14 лет опыта проведения большого регионального Конкурса для школьников.

- Как влияет школьное творчество на выбор Пути в ИТ?

- Роль ИТ-компаний в процессе профориентации.

- Мастер-классы как трамплин для начинающих?

-Истории успеха


Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ ООО RITG
Ульяновск

Мы разберем байки про it, в лайтовой форме пообщаемся с участниками и спикерами на тему "горящих" вопросов и поговорим о реалиях жизни айтишника.


Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти

FrontDays: как мы сделали уютную конференцию фронтенд разработчиков. Немного истории. Принципы и подходы. Планы.


Фолунин Владимир
Преподаватель @ УлГТУ
Ульяновск

Новые люди — новые правила. Мы выясняем, что общего в отношении к учёбе есть у современных школьников, абитуриентов и студентов. Определяем, какие факторы мотивации учащихся в настоящее время утрачивают силу, а какие — выходят на первый план. «Мы идём по программе» vs «Твой собственный темп». Сравниваем результаты применения традиционного и индивидуального подходов к обучению и анализируем их сильные и слабые стороны. От общего подхода — к конкретным задачам. Что предпочесть для практических занятий: небольшие хорошо формализованные задания или крупный творческий замысел? Изучаем опыт сопровождения учебных проектов.


Анна Лылова
Руководитель КШ ФИСТ @ УлГТУ
Ульяновск

Как заинтересовать школьника и привлечь его в ИТ-сферу? И самое главное – как сохранить его заинтересованность на протяжении всего образовательного процесса: со школы и до окончания университета? Можем ли мы быть уверенными в том, что он продолжит свое движение в ИТ-области после окончания ВУЗа? Вместе с Вами мы попробуем разобраться в этих вопросах, определить – миф это или реальность, опираясь на опыт работы Компьютерной школы факультета информационных систем и технологий, в частности, и всего факультета в целом.


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Почти 20 лет я занимаюсь подготовкой ИТ профессионалов. Я обучал школьников, студентов колледжа, абитуриентов, студентов университета, взрослых людей, и уже состоявшихся ИТ профессионалов. Было огромное множество экспериментов «над учениками». Что-то срабатывало, что-то было откровенно провальным. На СТАЧКЕ 2017 я хочу поделиться моим опытом и моим взглядом на организацию производственной практики ИТ студентов. Доклад будет интересен преподавателям и представителям вузов и колледжей, коллегам из ИТ компаний, ИТ студентам, наверное будет интересен также учителям из школ и из центров творчества.


Наталья Филиппова
Директор по персоналу @ ITECH.group
Ульяновск

«Не устраивает зарплата», «предложили более интересную работу», «там более удобный график» - именно эти причины озвучиваются чаще всего.

В ответ на это мы предлагаем повышение зарплаты и повышение в должности, двигаем с проекта на проект, соглашаемся на свободный график. Но они все равно уходят.

Проблема в том, что в большинстве случаев сотрудники не озвучивают истинные причины. Подводная часть айсберга остается невидимой.

За 18 лет работы у меня собралась коллекция из более, чем 20 таких причин. :)


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.


Николай Ясинский
Руководитель @ SHIFU
Екатеринбург
Как нанимать людей, которые будут развиваться сами Этапы тестирования и развития Как контролировать, чтобы не утонуть в говнокоде И еще сделать бы это все побыстрее и за минимальные деньги...

Stepan Ovchinnikov
ген.директор @ ИНТЕРВОЛГА
Волгоград

Мы разработали матрицы компетенций для менеджеров проектов и веб-разработчиков, аттестовали по ним всех своих и построили план обучения.

Матрицы учитывают различные профили деятельности и уровни квалификации, удобны и наглядны при собеседованиях и аттестациях.

Это важный, ключевой документ, аналогов которому мы ранее не видели


Роман Квартальнов
Основатель и арт-директор @ ZephyrLab
Москва

Как организовать работу команды так, чтобы ваши сотрудники забыли словосочетание «сгорел на работе»? Расскажу, как предотвратить эту болезнь и распознать симптомы. Вы также узнаете, что делать, если вы руководитель, а ваш сотрудник попал в эту ловушку.


Роман Квартальнов
Основатель и арт-директор @ ZephyrLab
Москва

Мы привыкли применять нейромаркетинг в продажах, а что если использовать эти знания в работе с командой? Из доклада вы узнаете, как найти баланс и выстроить систему мотивации с помощью нейромаркетинга.


Виталий Улыбин
Генеральный директор @ ЗАО Russian IT Group
Ульяновск

Поволжская ассоциация нейротехнологий: зарождение идеи и реализованные перспективы.


Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск

А Вы знаете какое образование у Вашего коллеги разработчика? Все чаще начал обращать внимание, что есть часть хороших программистов, которые работают вовсе не по специальности: кто-то медик по образованию, кто-то выпускник экономического факультета или вовсе гуманитарий. С чего вдруг такая тенденция? А если все же появилось желание стать разработчиком, то:

- какие шаги нужно предпринять, чтобы переквалифицироваться в айтишника из другой сферы?

- как убрать страх и боязнь, а может еще и мнение со стороны общества?

- как подойти к определению направления работы в IT: QA, mobile, software, web? What?!

Именно этим вопросам и будет посвящено мое выступление. Давайте дискутировать!