О чем: региональные IT-сообщества, образование в школе, ВУЗе и внутри компании, корпоративная культура.

Для кого: управленцы, HR, сотрудники системы образования, студенты.


Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ RITG
Ульяновск
Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск
Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск
Андрей Редькин
CEO @ Ульяновский наноцентр ULNANOTECH
Ульяновск
Антон Белов
CEO @ Mobirate Ltd
Ulyanovsk
Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск
Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST

Мы поговорим о том, как найти себя в ИТ-сфере, опираясь на истории и советы успешных представителей ИТ-компаний.


Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск

Расскажу о том, как я пришел в IT, о своем опыте создания компании и участия в стартапах:

- как совместить учебу в вузе с созданием собственной компании?

- к чему готовиться в первые годы после запуска своего проекта: лайфхаки, провалы и подъемы.

- как узнать, готов ли рынок к твоей идее?


Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск

Важная часть экосистемы ИТ - школьники, как с ними мы работаем, что полезного делаем :)


Павел Тарелкин
Генеральный директор @ Uplab
Чебоксары

Разогреть сообщество. Какая связь между летними курсами по интернет-профессиям, региональным digital-кластером РАЭК и IT-ассоциацией Чувашской Республики.


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Почти 20 лет я занимаюсь подготовкой ИТ профессионалов. Я обучал школьников, студентов колледжа, абитуриентов, студентов университета, взрослых людей, и уже состоявшихся ИТ профессионалов. Было огромное множество экспериментов «над учениками». Что-то срабатывало, что-то было откровенно провальным. На СТАЧКЕ 2017 я хочу поделиться моим опытом и моим взглядом на организацию производственной практики ИТ студентов. Доклад будет интересен преподавателям и представителям вузов и колледжей, коллегам из ИТ компаний, ИТ студентам, наверное будет интересен также учителям из школ и из центров творчества.


Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти
Wire Snark
co-founder @ DEFCON Nizhny Novgorod
Nizhny Novgorod
Egor Podmokov
Co-Founder @ DEF CON NN
Nizhny Novgorod
Александр Павлов
Ведущий разработчик @ AndersenLab
Пенза
Никита Баксаляр
Rust-разработчик @ MaidSafe
Нижний Новгород
Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Илья Валкин
Директор @ АНО "Ульск.ИТ"
Ульяновск
Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти
Максим Зайцев
Вицепрезидент @ SECON
Пенза
Виталий Улыбин
Генеральный директор @ ЗАО Russian IT Group
Ульяновск
Константин Бекреев
активист
Ульяновск
Денис Ефремов
Директор @ IBS Ульяновск
Ульяновск
Павел Тарелкин
Генеральный директор @ Uplab
Чебоксары
Александр Денисов
Lead Software Engineer @ Netcracker
Нижний Новгород

Рассмотрение новых подходов к пропедевтике программирования 1-6 классы, включая классическое обучение и проектную деятельность.


Светлана Русова
Директор @ Учебный центр "Бестранк"
Санкт-Петербург

Я больше 10 лет работаю с IT-специалистами и часто вижу печальную ситуацию. Хороший специалист, который прекрасно работает с программным кодом и другими знаковыми системами, идёт на повышение, например, становится тимлидом. В этот момент он начинает руководить другими людьми и, к сожалению, очень часто не справляется с этой задачей, что приводит к стрессам для специалиста, загубленным проектам, потерянным деньгам и сломанным карьерам.

При этом достаточно высокий уровень интеллекта, а также умение анализировать информацию и делать выводы позволяют IT-специалистам развить навык эффективного руководства при наличии достаточного времени.

Чтобы ускорить процесс такого обучения, я разработала понятный алгоритм, который позволяет "стандартизировать" ситуацию управления.

Суть алгоритма состоит в том, что мы рассматриваем три составляющих эффективного руководства: личность руководителя, модель поведения, оценка ситуация.

1. Какие качества личности важны для эффективного руководства: покажу список, расскажу, как оценить эти критерии у себя и подчиненных.

2. 5 ролевых моделей в управлении: рассмотрим модели поведения, составим список личностных качеств для каждой модели, сравним с личностными данными.

3. Быстрый скоринг ситуации: алгоритм оценки ситуации и выбор эффективной модели поведения.

После применения алгоритма у каждого специалиста остаётся

— список качеств руководителя,

— оценка наличия и выраженности этих качеств лично у него,

— оптимальное значение каждого качества для выбранной модели поведения.

В заключение, я разберу по этому алгоритму 3 реальных примера руководителей из IT-отрасли, из которых два являются успешными и эффективными, а третий, к сожалению, не справился с этой задачей.


Фолунин Владимир
Преподаватель @ УлГТУ
Ульяновск

Новые люди — новые правила. Мы выясняем, что общего в отношении к учёбе есть у современных школьников, абитуриентов и студентов. Определяем, какие факторы мотивации учащихся в настоящее время утрачивают силу, а какие — выходят на первый план. «Мы идём по программе» vs «Твой собственный темп». Сравниваем результаты применения традиционного и индивидуального подходов к обучению и анализируем их сильные и слабые стороны. От общего подхода — к конкретным задачам. Что предпочесть для практических занятий: небольшие хорошо формализованные задания или крупный творческий замысел? Изучаем опыт сопровождения учебных проектов.


Alla Kostishko
Директор Центра Интернет-образования @ Ульяновский государственный университет
Ульяновск

О разнообразии мероприятий проекта, направленных на профессиональную ориентацию в ИТ школьников всех возрастов, результатах этой работы и деятельности Ульяновского учебного центра проекта на базе УлГУ.


Илья Горбаров
Исполнительный директор @ Digital-агентство Атвинта
Кемерово

Почему мы вообще поднимаем эту тему? Вовсе не потому, что это такой сладкий пирог для нескончаемых холиваров, где каждому есть что сказать, а потому, что сформировав свое системное видение в этом направлении, мы считаем возможным транслировать его и совершенствовать для себя.

Да, у нас действует почасовая система оплаты труда для разработчиков и дизайнеров и нам удалось сделать ее мотивирующей. Как? Приходите и узнавайте.

Тезисы:

— Почасовая оплата vs Фикс

— Тонкости внедрения почасовой оплаты

— Что вам будут говорить сотрудники первые три месяца

— Что мы получили через 3 года после внедрения

— Оценка сроков разработки при почасовой оплате труда

— Применимость почасовой оплаты для разных бизнесов

— Другие способы мотивации и демотивации IT персонала

+Бонус: Мифы и грабли по которым мы прошлись в ходи внедрения этой системы. Не придуманные истории из жизни.


Илья Валкин
Директор @ АНО "Ульск.ИТ"
Ульяновск

Буду рассказывать про то, как мы организовали первую в России неформальную пляжную ИТ-конференцию ULCAMP, что из этого получилось и как она дала жизнь ULSK.IT.


Константин Бекреев
активист
Ульяновск
Internet Society — международная профессиональная организация, занимающаяся развитием и обеспечением доступности сети Интернет. Организация насчитывает более 20 тысяч индивидуальных членов и более 100 организаций-членов в 180 странах мира. Общество Интернета предоставляет организационную основу для множества других консультативных и исследовательских групп, занимающихся развитием Интернета, включая IETF и IAB.

OpenStreetMap — некоммерческий веб-картографический проект по созданию силами сообщества участников — пользователей Интернета подробной свободной и бесплатной географической карты мира.


Евгений Архипов
Agile Coach @ ГК FIX
Казань

Многие компании со временем сталкиваются с проблемой текучки кадров и с проблемой передачи знаний от опытных сотрудников к менее опытным или новичкам. В своем докладе я расскажу какие есть способы построения карт знаний и про их внедрение для решения этих проблем. В своей компании мы уже применили это, поэтому мой доклад будет построен на основе практики:

- построение и использование нескольких матриц компетенций: в разрезе отделов (тестировние, разработка, аналитика), в разрезе продукта и его модулей;

- обсуждение задач по разработке продукта. Члены команды ориентируются по карте и знают, к кому могут подойти с тем или иным вопросом при решении своей задачи;

- индивидуальный план развития сотрудников по карте компетенций.

- основание для проведения аттестаций: карту знаний используем как отслеживание прогресса работы сотрудника.


Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск

А Вы знаете какое образование у Вашего коллеги разработчика? Все чаще начал обращать внимание, что есть часть хороших программистов, которые работают вовсе не по специальности: кто-то медик по образованию, кто-то выпускник экономического факультета или вовсе гуманитарий. С чего вдруг такая тенденция? А если все же появилось желание стать разработчиком, то:

- какие шаги нужно предпринять, чтобы переквалифицироваться в айтишника из другой сферы?

- как убрать страх и боязнь, а может еще и мнение со стороны общества?

- как подойти к определению направления работы в IT: QA, mobile, software, web? What?!

Именно этим вопросам и будет посвящено мое выступление. Давайте дискутировать!


Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти

FrontDays: как мы сделали уютную конференцию фронтенд разработчиков. Немного истории. Принципы и подходы. Планы.


Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ RITG
Ульяновск

Мы разберем байки про it, в лайтовой форме пообщаемся с участниками и спикерами на тему "горящих" вопросов и поговорим о реалиях жизни айтишника.



Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти

Образовательное IT­-сообщество Skill Branch - http://www.skill-branch.ru/

Мы ставим перед собой цель - увеличить количество компетентных разработчиков, способных эффективно решать практические задачи.


Елена Ямкина
Заместитель директора по ИКТ @ МБОУ СШ №37
Ульяновск
Дмитрий Некрасов
Зам. директора по ИКТ @ МБОУ СШ №29
Ульяновск
Николай Причалов
учитель физики и информатики @ МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское
р.п.Новоспасское Ульяновской обл

Организация Профессиональных проб для учащихся средней школы в современном мире, особенно для подростков, это ознакомление с разными видами профессиональной деятельности, оценка своих интересов и возможностей. В ходе проведения проб (экскурсии, внеурочные занятия, диагностики, вовлечение в практическую деятельность, общественные мероприятия) ученики более ответственно готовятся к дальнейшему выбору профессии. Задача учителя состоит в моделировании основных элементов каждого вида деятельности и анализ направлений в сфере труда.


Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST

Я расскажу почему все, что вы задумываете, возможно! Расскажу о том, как я пришел в IT, не имея профильного образования. Как у меня получилось в 21 год стать директором по маркетингу предприятия, с оборотом 2 млрд$. Расскажу о челенджах в современном мире образования, IT и бизнеса!


Денис Ефремов
Директор @ IBS Ульяновск
Ульяновск

Наталья Филиппова
Директор по персоналу @ ITECH.group
Ульяновск

«Не устраивает зарплата», «предложили более интересную работу», «там более удобный график» - именно эти причины озвучиваются чаще всего.

В ответ на это мы предлагаем повышение зарплаты и повышение в должности, двигаем с проекта на проект, соглашаемся на свободный график. Но они все равно уходят.

Проблема в том, что в большинстве случаев сотрудники не озвучивают истинные причины. Подводная часть айсберга остается невидимой.

За 18 лет работы у меня собралась коллекция из более, чем 20 таких причин. :)


Александр Павлов
Ведущий разработчик @ AndersenLab
Пенза

Формальное становление сообщества PenzaJs и деятельность сообщества.


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.