О чем: региональные IT-сообщества, образование в школе, ВУЗе и внутри компании, корпоративная культура.

Для кого: управленцы, HR, сотрудники системы образования, студенты.


Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ RITG
Ульяновск
Андрей Редькин
CEO @ Ульяновский наноцентр ULNANOTECH
Ульяновск
Антон Белов
CEO @ Mobirate Ltd
Ulyanovsk
Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск
Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST
Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск
Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск

Мы поговорим о том, как найти себя в ИТ-сфере, опираясь на истории и советы успешных представителей ИТ-компаний.


Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск

Расскажу о том, как я пришел в IT, о своем опыте создания компании и участия в стартапах:

- как совместить учебу в вузе с созданием собственной компании?

- к чему готовиться в первые годы после запуска своего проекта: лайфхаки, провалы и подъемы.

- как узнать, готов ли рынок к твоей идее?


Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти

Образовательное IT­-сообщество Skill Branch - http://www.skill-branch.ru/

Мы ставим перед собой цель - увеличить количество компетентных разработчиков, способных эффективно решать практические задачи.


Darya Abramova
руководитель @ Школа программирования Кодабра
Москва

Почему программирование нужно детям с младшей школы. Как повысить интерес к учебе через создание игровых проектов. Данные исследования по школьникам, чем они занимаются за компьютером. Опыт школы цифрового творчества Кодабра, как бизнеса и волонтерского движения по вовлечению детей в цифровое творчество по всей стране.


Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск

А Вы знаете какое образование у Вашего коллеги разработчика? Все чаще начал обращать внимание, что есть часть хороших программистов, которые работают вовсе не по специальности: кто-то медик по образованию, кто-то выпускник экономического факультета или вовсе гуманитарий. С чего вдруг такая тенденция? А если все же появилось желание стать разработчиком, то:

- какие шаги нужно предпринять, чтобы переквалифицироваться в айтишника из другой сферы?

- как убрать страх и боязнь, а может еще и мнение со стороны общества?

- как подойти к определению направления работы в IT: QA, mobile, software, web? What?!

Именно этим вопросам и будет посвящено мое выступление. Давайте дискутировать!


Виталий Улыбин
Генеральный директор @ ЗАО Russian IT Group
Ульяновск

Поволжская ассоциация нейротехнологий: зарождение идеи и реализованные перспективы.


Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST

Я расскажу почему все, что вы задумываете, возможно! Расскажу о том, как я пришел в IT, не имея профильного образования. Как у меня получилось в 21 год стать директором по маркетингу предприятия, с оборотом 2 млрд$. Расскажу о челенджах в современном мире образования, IT и бизнеса!


Максим Зайцев
Вицепрезидент @ SECON
Пенза

Зачем городу нужны сообщества вообще и ИТ сообщество в частности

Что мы предпринимаем в рамках ассоциации SECON для развития сообществ

Проекты ассоциации

Каких успехов удалось достигнть

Какие вызовы стоят перед ассоциацией в будущем


Светлана Русова
Директор @ Учебный центр "Бестранк"
Санкт-Петербург

Я больше 10 лет работаю с IT-специалистами и часто вижу печальную ситуацию. Хороший специалист, который прекрасно работает с программным кодом и другими знаковыми системами, идёт на повышение, например, становится тимлидом. В этот момент он начинает руководить другими людьми и, к сожалению, очень часто не справляется с этой задачей, что приводит к стрессам для специалиста, загубленным проектам, потерянным деньгам и сломанным карьерам.

При этом достаточно высокий уровень интеллекта, а также умение анализировать информацию и делать выводы позволяют IT-специалистам развить навык эффективного руководства при наличии достаточного времени.

Чтобы ускорить процесс такого обучения, я разработала понятный алгоритм, который позволяет "стандартизировать" ситуацию управления.

Суть алгоритма состоит в том, что мы рассматриваем три составляющих эффективного руководства: личность руководителя, модель поведения, оценка ситуация.

1. Какие качества личности важны для эффективного руководства: покажу список, расскажу, как оценить эти критерии у себя и подчиненных.

2. 5 ролевых моделей в управлении: рассмотрим модели поведения, составим список личностных качеств для каждой модели, сравним с личностными данными.

3. Быстрый скоринг ситуации: алгоритм оценки ситуации и выбор эффективной модели поведения.

После применения алгоритма у каждого специалиста остаётся

— список качеств руководителя,

— оценка наличия и выраженности этих качеств лично у него,

— оптимальное значение каждого качества для выбранной модели поведения.

В заключение, я разберу по этому алгоритму 3 реальных примера руководителей из IT-отрасли, из которых два являются успешными и эффективными, а третий, к сожалению, не справился с этой задачей.


Антон Белов
CEO @ Mobirate Ltd
Ulyanovsk

Поговорим о компетенциях:
- что дает вам ВУЗ и что нужно сделать на выпускных курсах, чтобы работать в желаемой it-компании?
- возможности развития компетенций: что, где, как?

- какие навыки сегодня нужны современным ИТ-специалистам?


Мария Сальникова
Директор @ IT English
Ульяновск

• Вопрос номер один: зачем нужен английский в ИТ-компании? Корпоративное целеполагание и мотивация сотрудников при изучении иностранного языка.

• Критерии отбора программы для корпоративного обучения и ее особенности. Общий английский, профессиональный английский, специальный английский (настройки под проект), авторские программы и методики – как не ошибиться в выборе.

• Иностранный язык в карте профессиональных компетенций айтишника.


Андрей Редькин
CEO @ Ульяновский наноцентр ULNANOTECH
Ульяновск

Мы с Вами поговорим о том:

- что такое наноцентры и для чего они нужны;

- лучшие идеи стартапов и успешные бизнес-идеи;

- как выжить стартапу;

- как получить средства для собственного бизнеса.


Денис Ефремов
Директор @ IBS Ульяновск
Ульяновск

Наталья Корнилова
Учитель @ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

- точка зрения учителя математики

- получится ли из школьного "троечника" программист?

- какие проблемы в ближайшее время могут проявиться при изучении школьного курса математики


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.


Исследование экосистемы инноваторов: цели, обзор метода и результаты.

Представленность Образовательных IT-проектов в России;

Профориентация - обзор проектов.


Павел Макаров
Директор @ Мастер ИТ
Ульяновск
Елена Букина
Заместитель директора @ МБОУ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

14 лет опыта проведения большого регионального Конкурса для школьников.

- Как влияет школьное творчество на выбор Пути в ИТ?

- Роль ИТ-компаний в процессе профориентации.

- Мастер-классы как трамплин для начинающих?

-Истории успеха


Андрей Макаров
Директор департамента 1С, PHP, NetSuite @ Neti
Казань

Я расскажу про реальный 5-летний опыт развития в разработчиках клиентоориентированности.

На какие вопросы постараюсь ответить:

1. Как компания может развить в разработчике клиентоориентированность?

2. Пример пути от поиска кандидата до клиентоориентированого сотрудника.

3. Что важно делать и знать разработчику, чтобы было приятно с ним работать?

4. Что может сделать сам разработчик чтобы стать лучше?

5. Как все это связано с прибылью?


Евгений Архипов
Agile Coach @ ГК FIX
Казань

Многие компании со временем сталкиваются с проблемой текучки кадров и с проблемой передачи знаний от опытных сотрудников к менее опытным или новичкам. В своем докладе я расскажу какие есть способы построения карт знаний и про их внедрение для решения этих проблем. В своей компании мы уже применили это, поэтому мой доклад будет построен на основе практики:

- построение и использование нескольких матриц компетенций: в разрезе отделов (тестировние, разработка, аналитика), в разрезе продукта и его модулей;

- обсуждение задач по разработке продукта. Члены команды ориентируются по карте и знают, к кому могут подойти с тем или иным вопросом при решении своей задачи;

- индивидуальный план развития сотрудников по карте компетенций.

- основание для проведения аттестаций: карту знаний используем как отслеживание прогресса работы сотрудника.


Рассмотрение новых подходов к пропедевтике программирования 1-6 классы, включая классическое обучение и проектную деятельность.


Константин Бекреев
активист
Ульяновск
Internet Society — международная профессиональная организация, занимающаяся развитием и обеспечением доступности сети Интернет. Организация насчитывает более 20 тысяч индивидуальных членов и более 100 организаций-членов в 180 странах мира. Общество Интернета предоставляет организационную основу для множества других консультативных и исследовательских групп, занимающихся развитием Интернета, включая IETF и IAB.

OpenStreetMap — некоммерческий веб-картографический проект по созданию силами сообщества участников — пользователей Интернета подробной свободной и бесплатной географической карты мира.


Анна Лылова
Руководитель КШ ФИСТ @ УлГТУ
Ульяновск

Как заинтересовать школьника и привлечь его в ИТ-сферу? И самое главное – как сохранить его заинтересованность на протяжении всего образовательного процесса: со школы и до окончания университета? Можем ли мы быть уверенными в том, что он продолжит свое движение в ИТ-области после окончания ВУЗа? Вместе с Вами мы попробуем разобраться в этих вопросах, определить – миф это или реальность, опираясь на опыт работы Компьютерной школы факультета информационных систем и технологий, в частности, и всего факультета в целом.


Елена Ямкина
Заместитель директора по ИКТ @ МБОУ СШ №37
Ульяновск
Дмитрий Некрасов
Зам. директора по ИКТ @ МБОУ СШ №29
Ульяновск
Николай Причалов
учитель физики и информатики @ МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское
р.п.Новоспасское Ульяновской обл

Организация Профессиональных проб для учащихся средней школы в современном мире, особенно для подростков, это ознакомление с разными видами профессиональной деятельности, оценка своих интересов и возможностей. В ходе проведения проб (экскурсии, внеурочные занятия, диагностики, вовлечение в практическую деятельность, общественные мероприятия) ученики более ответственно готовятся к дальнейшему выбору профессии. Задача учителя состоит в моделировании основных элементов каждого вида деятельности и анализ направлений в сфере труда.


Наталья Филиппова
Директор по персоналу @ ITECH.group
Ульяновск

«Не устраивает зарплата», «предложили более интересную работу», «там более удобный график» - именно эти причины озвучиваются чаще всего.

В ответ на это мы предлагаем повышение зарплаты и повышение в должности, двигаем с проекта на проект, соглашаемся на свободный график. Но они все равно уходят.

Проблема в том, что в большинстве случаев сотрудники не озвучивают истинные причины. Подводная часть айсберга остается невидимой.

За 18 лет работы у меня собралась коллекция из более, чем 20 таких причин. :)