Нагих Андрей
JS-разработчик @ Инетра
Новосибирск

Технология WebAssembly стремительно ворвалась во все популярные браузеры и таким образом стала доступной для коммерческой разработки.

Расскажем, какие реальные грабли мы собрали при переносе нашего большого приложения на C++ в браузер.

Мы обсудим:

  • какие есть инструменты и что они могут;
  • как пробрасывать объекты между JS и Wasm;
  • какие при этом возникают проблемы и как их решить;
  • что может Wasm, и чего он не может;
  • как увидеть код C++ в отладчике браузера;
  • насколько Wasm быстрее JS.

Александр Коротаев
Фронтенд-разработчик @ Tinkoff.ru
Санкт-Петербург

Как начать писать игры на WebGL в браузере? Стоит ли вообще начинать? Пишем игры почти не изучая сложных API. Как взять взять Canvas или React и достичь быстрого рендеринга в 2D.

Все знают, что WebGL это очень быстро. Хочется сразу все на него переписать, но технология выглядит так, будто, она прилетела в веб с другой планеты. Стандарту уже почти 9 лет, а специалистов в нем крайне мало.

Разберемся как рисовать 2D быстро, но просто, на примере написания игр, не забивая голову матрицами и сложным API. В докладе рассматриваются концепции пререндеринга, шейдеров и использования React-дерева для быстрого рисования на плоскости.

Доклад будет полезен тем, кто знает, что WebGL это быстро, но не знает с какой стороны к нему подойти.


Дмитрий Тримонов
Разработчик @ Яндекс
Москва
Rx in Mobile Apps
из Доклады

    В докладе речь пойдет о целесообразности использования ФРП (Functional Reactive Programming) в современной мобильной разработке на примере RxSwift под iOS. Еще год назад мне казалось, что невозможно писать код без использования Rx, а все самописные велосипеды, призванные в очередной раз реализовать паттерн Observer - от лукавого. Во всех проектах, в которых мне довелось поучаствовать, Rx стал одной из главных библиотек, насквозь пронизывающей все слои приложения. В последнее время мое отношение к Rx стало гораздо более прагматичным в силу ряда причин, о которых я расскажу в докладе. Цель моего доклада - поглубже посмотреть на устройство одного из самых популярных фреймворков для ФРП под iOS - RxSwift и на его примере показать, что Rx как и любой инструмент - это лишь удобный способ решения определенного спектра задач. Мы поговорим о best practiсes при использовании Rx, тонкостях использования различных компонент любого современного Rx фреймворка, таких как Subject, Scheduler, Trait и других, рассмотрим способы тестирования сложных time-dependent фич, коснемся вопросов о контрактах Rx и многом другом, а главное, попытаемся понять, помогут ли все эти знания сделать наш проект более понятным, поддерживаемым и bug-free


    Сергей Боиштян
    Android developer @ Тинькофф
    Москва
    Developing Gradle Plugin
    из Доклады

      Часто нам нужно встроиться в инструменты, которые мы используем, в android мире самый используемый это gradle, который не ограничивается мобильной разработкой. Я поделюсь своим опытом написания плагина и подводных камнях с которыми столкнулся


      Александр Блинов
      Руководитель Android направления @ hh.ru
      Москва
      Властелин модулей
      из Доклады

        Мир изменился. Я чувствую это в медленном выпуске фичей. Чувствую это в немасштабируемости решений. Чувствую в увеличении размера мобильных команд. Многое, что когда-то было преимуществом... теперь утеряно. Потому что никого, кто помнил это, нет более среди команды.

        Были выкованы Великие Модули. Часть из них были кор-модулями, могучими правителями сети и баз данных. Часть из них были фича-модулями, в них содержалось могущество и воля, для того чтобы править каждой из фич. Но они все были обмануты. Ибо в стране Мордор, в жерле Роковой горы были созданы DI и Routing, чтобы подчинить себе все приложение.


        Александр Сычев
        Руководитель разработки @ ПАО "Сбербанк"
        Москва

        iOS-разработчик должен в равной степени владеть двумя языками программирования: проверенным временем Objective-C и активно развивающимся Swift. Языки совместимы и допускают создание проектов, содержащих файлы, написанные на любом из них. Но взаимодействие двух языков, позволяющее легко вносить изменения в проект и поддерживать достаточную гибкость - задача нетривиальная и требующая пристального внимания.

        В докладе поговорим о создании приложений на разных языках и о принципах их взаимодействия.


        Ильяс Кабиров
        @ iSpring
        Йошкар-Ола

        Google Closure Compiler эта такая штука, которая была афигенной 10 лет назад, и остается афигенной до сих пор © Илья Климов

        Целью доклада является показать что Closure Compiler это не устаревший инструмент, про который помнят только "динозавры", а по факту лучший минимизатор JS-кода.

        В докладе я расскажу про принцип работы компилятора, дам советы на что обратить внимание тем, кто хочет использовать его в своем проекте, а также расскажу про совместное использование с TypeScript


        Александр Егоров
        Senior Android Developer @ Redmadrobot
        Самара

        Кроссплатформенная разработка мобильных приложений существует уже относительно давно, но как отдельная отрасль она сформировалась недавно. Сейчас мобильные разработчики, имеющие большой опыт за спиной, смотрят на кроссплатформенную разработку не как на сырую технологию, которую необходимо еще доработать, а уже как на серьезный инструмент решения своих задач. Но новая отрасль имеет свои особенности и конечно же проблемы, которые необходимо решать не только технически, но и организационно.

        В докладе расскажу о своем опыте, как я переходил с Android на React Native разработку. А также поделюсь инсайдами, которые получил в результате разработки боевого проекта на React Native.


        Алексей Попков
        @ Яндекс
        Москва
        Вам не нужен SPA
        из Доклады

          Хайп на счет SPA спал и многие просто их делают. Ходят во множество ручек, складируют информацию в стор и решают вторую проблему программирования - инвалидацию кеша. Мы столкнулись с такой проблемой, когда создали больше 20 моделей данных для одной странице. Расскажу, как решить проблему с поддержанием информации в актуальном состоянии в любой момент времени на примере внутренней test management system Яндекса


          Андрей Смирнов
          Frontend разработчик @ Wrike
          Санкт-Петербург

          Поговорим о новом фреймворке для создания мобильных кроссплатформенных приложений Flutter. Как разработать на нем мобильный интерфейс, в том числе с учетом самых неожиданных требований. А также погрузимся в детали, что же под капотом графического движка Flutter.


          Степан Чепурин
          Главный инженер-программист мобильных приложений @ Центр Финансовых Технологий
          Novosibirsk

          Поговорим о том, как мы умудряемся не переписывать всё заново уже три года подряд

          В программе:

          - Реальная история о масштабированиях команды

          - Как жить, когда твоя архитектура — единорог

          - Почему нельзя просто взять и переделать вообще всё

          - Но иногда можно взять и переделать почти всё, затронув ничего


          Федор Цымбал
          CTO, Senior Architect @ MERA
          Nizhny Novgorod

          Android становиться все более разнообразным. Формально, это уже не одна операционная система, а целый букет – к привычным Android, Android Wear и Android TV теперь добавились Android Things и Android Automotive (и это не то же самое, что и Android Auto). А ведь есть еще Android One и Android Go. Данный доклад это попытка разобраться в данном многообразии и немного его систематизировать: мы сделаем короткий обзор каждой системы, поймем, чем она отличается от классического Андроида и попробуем написать кросс-Андроидное приложение, которое подойдет под все перечисленные версии.


          Александр Едунов
          iOS-разработчик @ Aviasales
          Санкт-Петербург

          Большую часть времени мы тратим на разработку UI не потому что это сложно, а потому, что требования дизайнеров не всегда соотносятся с доступными из коробки средствами кастомизации. Как результат, нам бывает сложно подготовить действительно переиспользуемый компонент. Я покажу как можно уменьшить пропасть между дизайнерами и разработчиками, как быстро и удобно переводить макет в код.


          Сергей Зароченцев
          Senior Android Developer @ Redmadrobot
          Москва

          Как перестать бояться и начать писать тесты? Как получить выгоду от написания тестов? Поделюсь своим практическим опытом, приемами и техниками тестирования в жестком мире аутсорс-разработки. Поговорим о том, как сфокусироваться на самом важном и написать действительно хорошие тесты


          Александр Погорелов
          Руководитель группы фронтенда и вёрстки @ ZeBrains
          Краснодар

          1. Почему все используют React.js

          2. SPA или не SPA. Разработка статических сайтов

          • Классика, шаблонизаторы и их плюсы
          • SPA приложения на React. Отличия, сложности, подходы
          • Сайт гибрид - совмещаем SPA и классику

          3. Ретроспектива проектов:

          • SPA приложение на Node.js
          • React.js как шаблонизатор
          • Отдельные страницы для SPA и виджеты

          4. Делаем выводы: скорость, взаимозаменяемость, цены, seo, user friendly, масштабируемость.


          Иван Сергеев
          Backend developer @ ООО «ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО ДАЛЕЕ»
          Москва

          1) Зачем фреймворк? (+ и -)

          2) Почему Vue.js (скорость рендеринга, легкость запуска, сложность внедрения)

          3) Особенности интеграции

          4) Тестирование

          5) Что нельзя сделать с помощью vue.js

          6) Наш опыт (проекты)