Stachka.Frontend

Section Curator: Alexander Pogorelov

JavaScript is one of the most popular programming languages at the moment. Like any other language, it carries a certain philosophy and historical aspects. In recent years, JS has become applicable for solving completely different tasks. It is used to write services (servers), mobile web and desktop applications. It is is also applicable for microcontrollers programming and machine learning, etc.

At the section, we will talk about current technologies used to develop web and mobile applications, as well as about the development of the ecosystem as a whole. We will cover the following topics: JS code optimization, popular JS frameworks and vectors for the further development of web technologies in general.

The section will help the beginners to find the direction of development and the choice of the appealing technology for further study. For experienced developers, this is a good opportunity to refresh your knowledge, communicate with like-minded people and discuss trends in the world of frontend.

Section Curator:

Alexander Pogorelov, the Head of the frontend group and layout in ZeBrains. For the company, has been developing websites and web applications using a modern stack of technologies: React.js, Redux, TypeScript, Webpack, and others. Cuppently responsible for a team of 13 people. The team develops web applications on Vue.js, React.js and makes the layouts. We create new products and support existing projects with a large code base.

Contacts:

Email: a.pogorelov@itech-group.ru

Telegram: https://t.me/PogorelovAlex


Как начать писать игры на WebGL в браузере? Стоит ли вообще начинать? Пишем игры почти не изучая сложных API. Как взять взять Canvas или React и достичь быстрого рендеринга в 2D.

Все знают, что WebGL это очень быстро. Хочется сразу все на него переписать, но технология выглядит так, будто, она прилетела в веб с другой планеты. Стандарту уже почти 9 лет, а специалистов в нем крайне мало.

Разберемся как рисовать 2D быстро, но просто, на примере написания игр, не забивая голову матрицами и сложным API. В докладе рассматриваются концепции пререндеринга, шейдеров и использования React-дерева для быстрого рисования на плоскости.

Доклад будет полезен тем, кто знает, что WebGL это быстро, но не знает с какой стороны к нему подойти.


Google Closure Compiler эта такая штука, которая была афигенной 10 лет назад, и остается афигенной до сих пор © Илья Климов Целью доклада является показать что Closure Compiler это не устаревший инструмент, про который помнят только "динозавры", а по факту лучший минимизатор JS-кода. В докладе я расскажу про принцип работы компилятора, дам советы на что обратить внимание тем, кто хочет использовать его в своем проекте, а также расскажу про совместное использование с TypeScript

Хайп на счет SPA спал и многие просто их делают. Ходят во множество ручек, складируют информацию в стор и решают вторую проблему программирования - инвалидацию кеша. Мы столкнулись с такой проблемой, когда создали больше 20 моделей данных для одной странице. Расскажу, как решить проблему с поддержанием информации в актуальном состоянии в любой момент времени на примере внутренней test management system Яндекса

Расскажу про моду на конечные автоматы во фронтэнде. Что будет: - Что за подход? Какие пробемы решает? - Какие приемущества перед другими концепциями? - Когда стоит и когда не стоит применять? - Примеры реализации - Искрометные шутки Чего не будет: - больших примеров кода - тысчи слайдов - зевков в аудитории Также хочу коснуться временных рамок, почему конечные автоматы стали популярными в полседнее время, хотя были известны уже давно. В примерах покажу, где используется подход вдали от вебовского фронтенда.

1. Почему все используют React.js

2. SPA или не SPA. Разработка статических сайтов

  • Классика, шаблонизаторы и их плюсы
  • SPA приложения на React. Отличия, сложности, подходы
  • Сайт гибрид - совмещаем SPA и классику

3. Ретроспектива проектов:

  • SPA приложение на Node.js
  • React.js как шаблонизатор
  • Отдельные страницы для SPA и виджеты

4. Делаем выводы: скорость, взаимозаменяемость, цены, seo, user friendly, масштабируемость.


1) Зачем фреймворк? (+ и -)

2) Почему Vue.js (скорость рендеринга, легкость запуска, сложность внедрения)

3) Особенности интеграции

4) Тестирование

5) Что нельзя сделать с помощью vue.js

6) Наш опыт (проекты)