Стачка.Backend

Backend — это основная составляющая сервиса или приложения, с которой пользователь не работает напрямую. Секция Backend будет полезна разработчикам, которых интересуют темы:

  • разработки сложных и высоконагруженных систем
  • архитектурные аспекты проектирования систем
  • современные технологии программирования, СУБД и их будущее

Программа секции сбалансирована таким образом, чтобы все участники конференции смогли получить новые знания, применимые на практике в реальных проектах.

Подать доклад


Спикер
Моя должность @ Моя компания
Мой город

Dmitry Salahutdinov
Бекэнд разработчик @ Амплифер (Злые Марсиане)
Екатеринбург
On top Kubernetes: remote development rethought

Программный комитет не принял решения по этому докладу


из Голосование

Введение

Kubernetes упрощает развертывание и масштабирование приложений: сложность и разнообразие компонентов системы постоянно растет (микросервисы), и воспроизвести локально инфраструктуру современного приложения не просто. Практика ведения современной разработки так же нуждается в обновлении: сегодня большинство разработчиков пытаются либо запустить части инфраструктуры локально, либо протестировать интеграции “вручную” с помощью докера, или в кластере с помощью kubectl. Такой подход работает, но делать операции вручную - медленно и мучительно и не эффективно.

В своем докладе я хочу познакомить слушателя с идеей будущего - remote development в Kubernetes и показать как использовать Kubernetes для развертывания и автоматизации среды разработки (разработка/тесты).

Мы рассмотрим несколько идейных подходов к решению, а так же инструменты(Skaffold/Tilt, Garden, Kustomize, Helm) и их текущее состояние. На примере своего проекта Ruby/Rails приложения с микро-сервисами на Go, Nodejs я покажу как настроить среду разработки в локальном кластере Minikube. Посмотрим как логичнее организовать код приложения с учетом возможности деплоить в разные среды. В результате Kubernetes+несколько инструментов обеспечивают комфортную среду для разработки и тестирования всей инфраструктуры удаленно (с быстрым фидбеком). Разработчик больше сфокусирован на разработке.


Алексей Тимин
Ведущий программист-архитектор ПО @ Badoo
Москва
Языки, платформы, версии: масштабируем локализацию

Программный комитет не принял решения по этому докладу


из Голосование

Если у продукта, который вы делаете, глобальные планы — рано или поздно вам придется столкнуться с локализацией. Перевести все версии клиентов на английский — полбеды, но когда добавляются новые языки и диалекты, возникают не всегда очевидные трудности. Кроме того, мало перевести проект: нужно уметь тестировать все изменения в условиях существования нескольких версий проекта параллельно.

В случае нашей компании речь идет о четырех разных продуктах, 52 языках (11 из них — диалекты), 17 падежах в венгерском языке, письме справа налево в арабском и иврите, числительных в русском и огромном количестве версий и клиентов.

В докладе я поделюсь полным описанием процесса перевода проекта: интеграция с Jira, Git-хуки, автоматические скриншоты из тестового окружения. Рассмотрим, как устроено ядро системы, как поддерживать А/B-тестирование и проводить тестирование, имея множество версий. Поговорим, как обеспечить единство стиля с помощью глоссария и памяти переводов, а также как успевать переводить новый функционал за 48 часов и не нагружать разработчиков рутиной.