Образование и карьера

Региональные IT-сообщества, подготовка ИТ профессионалов в школе, ВУЗе и внутри компании, корпоративная культура для управленцев, HR, сотрудников системы образования и студентов.

Секции
Сложность
Залы

Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ RITG
Ульяновск
Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск
Николай Фетюхин
Генеральный директор @ MST
Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск
Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск
Андрей Редькин
CEO @ Ульяновский наноцентр ULNANOTECH
Ульяновск
Антон Белов
CEO @ Mobirate Ltd
Ulyanovsk

Мы поговорим о том, как найти себя в ИТ-сфере, опираясь на истории и советы успешных представителей ИТ-компаний.


Александр Щербина
CEO @ ITECH.group
Ульяновск

Расскажу о том, как я пришел в IT, о своем опыте создания компании и участия в стартапах:

- как совместить учебу в вузе с созданием собственной компании?

- к чему готовиться в первые годы после запуска своего проекта: лайфхаки, провалы и подъемы.

- как узнать, готов ли рынок к твоей идее?


Татьяна Тюрина
Head of Business Development @ RITG
Ульяновск

Мы разберем байки про it, в лайтовой форме пообщаемся с участниками и спикерами на тему "горящих" вопросов и поговорим о реалиях жизни айтишника.



Светлана Русова
Директор @ Учебный центр "Бестранк"
Санкт-Петербург

Я больше 10 лет работаю с IT-специалистами и часто вижу печальную ситуацию. Хороший специалист, который прекрасно работает с программным кодом и другими знаковыми системами, идёт на повышение, например, становится тимлидом. В этот момент он начинает руководить другими людьми и, к сожалению, очень часто не справляется с этой задачей, что приводит к стрессам для специалиста, загубленным проектам, потерянным деньгам и сломанным карьерам.

При этом достаточно высокий уровень интеллекта, а также умение анализировать информацию и делать выводы позволяют IT-специалистам развить навык эффективного руководства при наличии достаточного времени.

Чтобы ускорить процесс такого обучения, я разработала понятный алгоритм, который позволяет "стандартизировать" ситуацию управления.

Суть алгоритма состоит в том, что мы рассматриваем три составляющих эффективного руководства: личность руководителя, модель поведения, оценка ситуация.

1. Какие качества личности важны для эффективного руководства: покажу список, расскажу, как оценить эти критерии у себя и подчиненных.

2. 5 ролевых моделей в управлении: рассмотрим модели поведения, составим список личностных качеств для каждой модели, сравним с личностными данными.

3. Быстрый скоринг ситуации: алгоритм оценки ситуации и выбор эффективной модели поведения.

После применения алгоритма у каждого специалиста остаётся

— список качеств руководителя,

— оценка наличия и выраженности этих качеств лично у него,

— оптимальное значение каждого качества для выбранной модели поведения.

В заключение, я разберу по этому алгоритму 3 реальных примера руководителей из IT-отрасли, из которых два являются успешными и эффективными, а третий, к сожалению, не справился с этой задачей.


Алексей Колесников
Руководитель проектов @ SimbirSoft
Ульяновск

А Вы знаете какое образование у Вашего коллеги разработчика? Все чаще начал обращать внимание, что есть часть хороших программистов, которые работают вовсе не по специальности: кто-то медик по образованию, кто-то выпускник экономического факультета или вовсе гуманитарий. С чего вдруг такая тенденция? А если все же появилось желание стать разработчиком, то:

- какие шаги нужно предпринять, чтобы переквалифицироваться в айтишника из другой сферы?

- как убрать страх и боязнь, а может еще и мнение со стороны общества?

- как подойти к определению направления работы в IT: QA, mobile, software, web? What?!

Именно этим вопросам и будет посвящено мое выступление. Давайте дискутировать!


Наталья Корнилова
Учитель @ Лицей при УлГТУ
Ульяновск

- точка зрения учителя математики

- получится ли из школьного "троечника" программист?

- какие проблемы в ближайшее время могут проявиться при изучении школьного курса математики


Павел Тарелкин
Генеральный директор @ Uplab
Чебоксары

Разогреть сообщество. Какая связь между летними курсами по интернет-профессиям, региональным digital-кластером РАЭК и IT-ассоциацией Чувашской Республики.


Максим Зайцев
Вицепрезидент @ SECON
Пенза

Зачем городу нужны сообщества вообще и ИТ сообщество в частности

Что мы предпринимаем в рамках ассоциации SECON для развития сообществ

Проекты ассоциации

Каких успехов удалось достигнть

Какие вызовы стоят перед ассоциацией в будущем


Александр Денисов
Lead Software Engineer @ Netcracker
Нижний Новгород

Финансироваие мероприятий.

GDG Nizhny Novgorod.

Блог комьюнити: http://blog.gdgnn.ru/

Последнее крупное мероприятие: http://devfest.gdgnn.ru


Илья Валкин
Директор @ АНО "Ульск.ИТ"
Ульяновск

Буду рассказывать про то, как мы организовали первую в России неформальную пляжную ИТ-конференцию ULCAMP, что из этого получилось и как она дала жизнь ULSK.IT.


Рассмотрение новых подходов к пропедевтике программирования 1-6 классы, включая классическое обучение и проектную деятельность.


Елена Ямкина
Заместитель директора по ИКТ @ МБОУ СШ №37
Ульяновск
Дмитрий Некрасов
Зам. директора по ИКТ @ МБОУ СШ №29
Ульяновск
Николай Причалов
учитель физики и информатики @ МБОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское
р.п.Новоспасское Ульяновской обл

Организация Профессиональных проб для учащихся средней школы в современном мире, особенно для подростков, это ознакомление с разными видами профессиональной деятельности, оценка своих интересов и возможностей. В ходе проведения проб (экскурсии, внеурочные занятия, диагностики, вовлечение в практическую деятельность, общественные мероприятия) ученики более ответственно готовятся к дальнейшему выбору профессии. Задача учителя состоит в моделировании основных элементов каждого вида деятельности и анализ направлений в сфере труда.


Константин Бекреев
активист
Ульяновск

Internet Society — международная профессиональная организация, занимающаяся развитием и обеспечением доступности сети Интернет. Организация насчитывает более 20 тысяч индивидуальных членов и более 100 организаций-членов в 180 странах мира. Общество Интернета предоставляет организационную основу для множества других консультативных и исследовательских групп, занимающихся развитием Интернета, включая IETF и IAB.

OpenStreetMap — некоммерческий веб-картографический проект по созданию силами сообщества участников — пользователей Интернета подробной свободной и бесплатной географической карты мира.


Анатолий Кукаев
@ Веблайм
Тольятти

FrontDays: как мы сделали уютную конференцию фронтенд разработчиков. Немного истории. Принципы и подходы. Планы.


Виталий Улыбин
Генеральный директор @ ЗАО Russian IT Group
Ульяновск

Поволжская ассоциация нейротехнологий: зарождение идеи и реализованные перспективы.


- Ассоциация и IT-сообщество Пензы. Как получилась Ассоциация SECON и что мы делаем для развития соощества.


Darya Abramova
руководитель @ Школа программирования Кодабра
Москва

Почему программирование нужно детям с младшей школы. Как повысить интерес к учебе через создание игровых проектов. Данные исследования по школьникам, чем они занимаются за компьютером. Опыт школы цифрового творчества Кодабра, как бизнеса и волонтерского движения по вовлечению детей в цифровое творчество по всей стране.


Даниил Баженов
CTO @ Simtech Development
Ульяновск

История моего успеха и ответ на вопросы:

  • как суметь попасть "в поток" айтишников, продолжить карьеру по специальности, стать руководителем, сохранив умения программировать и навык оставаться в "тренде";
  • как суметь ""продать"" себя? Суть в том, что даже те ребята, которые имеют отличные навыки в сфере it, порой не умеют правильно преподать их своему руководителю;
  • как зарабатывают в IT: оценка своих возможностей и определение ЗП?

А что, надо еще выступать? Готов рассказать в рамках круглого стола о нашем опыте

Устраиваем ИТ мероприятия разного масштаба в Саратове, конференции, хакатоны, митапы, мастер классы. Хотим общения с такими же как мы -- обыкновенного, человеческого общения.


Максим Волков
Декан ФМИАТ @ УлГУ
Ульяновск

• Абитуриенты и информатика: вместе или врозь.

• Первый курс – основа знаний ИТ специалиста .

• Высшее образование в тесном взаимодействии с ИТ компаниями.

• Чему и как учить: средства и технологии обучения.

• Активный студент – будущий квалифицированный специалист.

• Практико-ориентированный подход – ключ к успешной карьере.


Олег Власенко
заместитель директора @ СимбирСофт
Ульяновск

Почти 20 лет я занимаюсь подготовкой ИТ профессионалов. Я обучал школьников, студентов колледжа, абитуриентов, студентов университета, взрослых людей, и уже состоявшихся ИТ профессионалов. Было огромное множество экспериментов «над учениками». Что-то срабатывало, что-то было откровенно провальным. На СТАЧКЕ 2017 я хочу поделиться моим опытом и моим взглядом на организацию производственной практики ИТ студентов. Доклад будет интересен преподавателям и представителям вузов и колледжей, коллегам из ИТ компаний, ИТ студентам, наверное будет интересен также учителям из школ и из центров творчества.


Анна Лылова
Руководитель КШ ФИСТ @ УлГТУ
Ульяновск

Как заинтересовать школьника и привлечь его в ИТ-сферу? И самое главное – как сохранить его заинтересованность на протяжении всего образовательного процесса: со школы и до окончания университета? Можем ли мы быть уверенными в том, что он продолжит свое движение в ИТ-области после окончания ВУЗа? Вместе с Вами мы попробуем разобраться в этих вопросах, определить – миф это или реальность, опираясь на опыт работы Компьютерной школы факультета информационных систем и технологий, в частности, и всего факультета в целом.


Dmitry Lebed
Директор @ Softdesign / SkillBranch
Тольятти

Образовательное IT­-сообщество Skill Branch - http://www.skill-branch.ru/

Мы ставим перед собой цель - увеличить количество компетентных разработчиков, способных эффективно решать практические задачи.


Анастасия Шлындова
директор @ Инженерка
Ульяновск

В рамках подсекции "Подготовка ИТ профессионалов" мы решили обсудить вопросы инноваций в подготовке ИТ профессионалов.

Согласно Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D...) "Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком."

Собственно и будем говорить о том, что такого нового нужно внедрять в процессы обучения ИТ профессионалов, чтобы в конечном итоге получались ИТ профессионалы, востребованные рынком.

Приходите, круглый стол обещает быть горячим!